Конспект занятия
Составитель Пронькина Н. П.
Воспитатель МАДОУ № 10
г.Ленинск –Кузнецкий
Тема: «Лесная мастерская».
Цели: Обучение умению ориентироваться на листе бумаги. Расширение знаний о грибах, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки к д/игре «Узнай грибок». Цветная бумага для аппликации, ножницы, клей, салфетки, образец, игрушка – лесовичок.
Ход занятия:
Воспитатель – Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
По волшебному пути в сказку можем мы войти. Музыка сейчас раздастся , в сказку нам попасть удастся. (звучат звуки леса).
— Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать?
— Оказывается мы попали на лесную полянку.
— Посмотрите, какая красота вокруг!
Дети берутся за руки, двигаются по кругу со словами
«Мы идем дорожками, мы идем тропинками (двигаются по часовой стрелке)
Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.(двигаются против часовой стрелке)
Ручеек по жердочке перешли, (двигаются на носочках)
и полянку светлую мы нашли»(приседают).
Воспитатель :
«Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою ночью темной грозовою.
Что нам шепчешь на заре весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои.
Появляется лесовичок – игрушка.
— Лесовичок- Это кто здесь расшумелся? Кто нарушил тишину леса?
— Воспитатель – Ой, кто это?
Лесовичок – Это я, седой старик, называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу.За порядком здесь слежу.
— Что вы здесь делаете?
— Зачем пришли в лес? (ответы детей)
— Лесовичок – Знаю, как вы гуляете. Муравейники разоряете, цветы топчите, зверюшек, насекомых обижаете. Н пущу вас в лес!
Воспитатель – Лесовик, среди наших детей, ты найдешь себе помощников. Наши дети любят природу, берегут ее, умеют ухаживать за растениями, животными. Хочешь, дети расскажут тебе стихи о лесе.
1. Богатырь стоит богат, угощает всех ребят
Ваню земляникой, Таню костяникой.
Машеньку орешком, Толю сыроежкой.
Сашеньку малинкой, Сашу хворостинкой
2.Лес, точно терем расписной.
Лиловый, золотой, багряный
Веселой пестрою стеной стоит над светлою поляной.
— Лесовичок — Ладно, вижу, любите вы лес. Так и быть пущу вас в свои лесные владения, но с условием: вы должны отгадать загадку.
— И на горке и под горкой, под березой и под елкой
Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят (грибы)
— А вы знаете ,какие грибы бывают?
Д/игра «Назови грибок»
Дети находят на полянке гриб, называют его, рассказывают о нем (ядовитый или съедобный, какие блюда можно приготовить из него)
Съедобные кладут в корзинку, ядовитые оставляют на полянке.
Воспитатель — ядовитые грибы нельзя собирать, в них есть яд, очень опасный для человека, но ими лечатся белки и лоси.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять (маршируют) все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже руки на спину положим(отвести руки назад)
Голову поднимем выше и легко, легко подышим.
А сейчас давайте пройдем в лесную мастерскую.
Предлагаю рассмотреть грибы. Что у них общее и чем они отличаются?
Рассмотрите гриб мухомор. Какие слова можно сказать о нем (красивый, нарядный, веселый, красный).
Давайте опишем мухомор (дети составляют описательный рассказ).
У мухомора есть шляпка красного цвета с белыми горошками, ножка белого цвета с юбочкой. Грибы растут в траве зеленого цвета.
— Воспитатель — Я предлагаю вам сделать аппликацию мухомора и подарить их лесовичку.
Дети рассматривают образцы работ, выполненные разными приемами обрыванием, вырезанием из цветной бумаги элементов гриба. Самостоятельно выбирают прием выполнения работы.
С чего мы начнем работу?
— Подготовим элементы гриба, соберем картинку на листе, приклеим ножку, на ножку юбочку, затем шляпку, на нее белые горошинки, затем травку.
Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте их приготовим.
Пальчиковая гимнастика
«Пальцы очень крепко дружат
Мне помощниками служат»
(Пальцы выпрямить, напрячь, прижать друг к другу, развести в стороны).
Самостоятельная работа детей. Закрепить правила безопасности работы с ножницами. Дети дарят свои картинки лесовичку.
Лесовичок .- Молодцы, ребята! Порадовали меня. Теперь я знаю, что вы не обидите в лесу никого. Не будете рвать и топтать цветы. Не разорите муравейник,а будете любоваться красотой леса, слушать пение птиц. Спасибо вам за ваши подарки, Приходите ко мне в гости еще.