Сценарий спортивного досуга
(ко Дню народного единства)
для старшей группы детского сада
«Как царь с царицей царство делили».
Цель:
Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, внимание к другим детям, формировать уважительное отношение к государственным символам России.
Образовательные: обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания о «Дне народного единства».
Форма проведения:
спортивный праздник.
Место проведения:
спортивный зал детского сада.
Оборудование:
флаг России, слайды с изображением флага и герба России, карта с изображением сказочной страны, 2 ограничителя, 2 обруча, 2 мяча, 4 ориентира-фишки, 2 доски на роликах, 2 мешка с вшитым по контуру обручами, малые мячи-по 2 на ребенка.
Музыкальное сопровождение:
музыкальная игра «четыре шага», гимн Российской Федерации, спортивный марш, «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.
Предварительная работа:
беседа о символике родного государства, разучивание стихов детьми.
Интеграция областей развития:
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое.
Ход спортивного досуга:
Дети входят в зал под музыку.
Ребенок, идущий первым, держит в руках флаг России.
Дети выполняют перестроения и встают у скамьи.
Вед: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.) Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Показ слайда «Герб России».
Ребенок:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ведущий:
Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой.
За горами, за морями,
Есть волшебная страна. (указывает на сказочную карту)
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Правил там царь (пауза) (выходит царь)
И царица (пауза) (выходит царица) .
Дружно жил в ней весь народ,
Но случилась неприятность…
О ней рассказ сейчас пойдет.
Царь (любуясь на карту страны) : Хороша страна моя!
Царица: Почему ж это твоя? Ведь царица это я!
Царь: Ну и что, тут главный я!
Царица: Но страна это моя! (топает ногой)
Царь: Нет моя! (топает ногой)
Царица: Ну, раз так, то пополам.
Царь: Так и быть, но половину только я тебе отдам.
Вед: Раз раздор в семействе царском,
Так раздор во всей стране.
Войны встали под ружье.
Разминка «Вместе весело шагать»
Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.
Царь: Что же делать? Как же быть?
Как нам войско поделить?
Как решить чье сильнее?
Царица: Знаю я!
Будут в царстве состязанья-
Спортивные соревнования.
Царь: Хорошо, согласен я,
Спорт рассудит всех друзья.
(Дети разбиваются на две команды) .
Эстафета «Быстрые колесницы»
Команды выстраиваются в колонны по два (парами) за линией старта. Перед линией старта
лежит обруч. На расстоянии 5м от линии старта стоит ограничитель. По сигналу первая пара
одновременно запрыгивает в обруч, поднимают его до уровня пояса и, держа обруч двумя руками,
бежит до ограничителя, обегает его и возвращается обратно. Кладут обруч на землю, одновременно
выпрыгивают из него и становятся в конец колонны. Следующие пары по очереди выполняют это же
задание. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
«Правая-левая рука»
Это-правая рука, Это-левая рука.
Справа-шумная дубрава, слева-быстрая река…
Обернулись мы, и вот стало все наоборот:
Слева-шумная дубрава, справа-быстрая река…
Неужели стала правой моя левая рука?
(Все движения выполняются в соответствии с текстом)
Эстафета «Тренируем ноги»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Мяч лежит перед линией старта. На
расстоянии 5м от линии старта стоит ограничитель. По сигналу первые участники выполняют
на двух ногах с зажатым между ногами мячом до ограничителя и обратно. Они передают мяч в руки
следующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой
выполнившая задание.
«Мяч»
И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, делаем носом вдох. Выдыхаем, опускаем руки
вниз, наклоняемся и говорим «мяч».
Игра «мяч в кругу»
Команды построены в два круга, в центре каждого из них находится ведущий (царь и царица) с мячом. По сигналу он кидает мяч поочередно каждому игроку, который, бросив мяч капитану приседает. Игра прекращается, когда все участники окажутся сидящими на полу.
Показ слайда «Флаг России»
Ведущий:
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Ведущая. Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом — уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом — может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.
Я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. Ну, что, в путь?
Отрывок м/ф «Гора самоцветов»
(народы севера)
Ведущая. Мы с вами оказались на самом севере нашей страны.
Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты
Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов,
Главный помощник на празднике – олень. Он может пройти там, где никакой автомобиль не проедет. Из оленьих шкур шьют одежду, и жилье ими утепляют. Чтобы стать настоящим оленеводом, нужно быть очень ловким и умелым. Начинается праздник бегом оленьих упряжек.
В белой тундре, где снега,
Он растил свои рога –
Гордый северный олень!
Царь всех северных зверей.
Устроим и мы забеги на оленьих упряжках.
Эстафета «Оленьи упряжки»
Две команды по 6 человек, 3 из которых – олени, 3 – оленеводы. Задание: обежать препятствия, вернуться к своей команде.
«Дружба ладошек».
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)
Весело и дружно будем играть,
Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)
Мы друг друга не обижаем.
Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)
Аттракцион «Поймай мяч»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта.
У каждого участника в руках по 2 малых мяча. В каждой команды выбирают «ловишку». На расстоянии 3м от линии старта стоит
«ловишка», в руках у него мешок с вшитым по контуру обручем. По сигналу первый участник бросает один мяч стараясь попасть в мешок «ловишки», после броска встает в конец колонны. Задание выполняет следующий участник. Все участники команды выполняют задание 2 раза. Аттракцион продолжается до тех пор, пока все участник эстафеты не останутся без мячей. Побеждает команда, забросившая наибольшее кол-во мячей в мешок.
«Что вышло? »
Подними ладошки выше
И сложи над головой. (Дети складывают руки над головой.)
Что же вышло?
Вышла крыша.
А под крышей — мы с тобой.
Подними ладошки выше, (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно
опуская кисти рук.)
А потом сложи дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси — вот один, а вот другой,
Подними ладошки выше (Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
Ведущая. И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке — всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.
Ведущая. Мы возвращаемся в Москву.
Отрывок м/ф «Гора самоцветов»
(Москва)
Ведущая. Вижу чудное приволье,
Вижу реки и поля.
Это русское раздолье!
Это русская земля!
Всех детей может объединить русский хоровод
Русский хоровод «На горе-то калина» (дети) (или русская пляска)
Ведущая. И, где бы мы с вами не оказались, можно уверенно сказать: все дети нашей страны любят играть.
Игра «Плетень», р. н. м. (или другая р.н. игра)
Царь: Что мы делим? Непонятно.
Царица: Даже как-то неприятно.
Вместе: сориться совсем не нужно
будем править вместе, дружно.
Вед: Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
1 Ребенок:
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
2 Ребенок:
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы непобедимы!
Царица:
Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Царь:
Все друзья напополам поделить мы рады.
Только сориться друзьям никогда не надо.
Музыкальная игра «Вперед 4 шага» (движения выполняются в соответствии с текстом)
3 Ребенок:
Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
4 Ребенок:
От дружбы Родина сильней,
И солнце светит веселей.
Пусть краше будет вся страна.
Россия — Родина моя!
Выход детей из зала под музыку.