Конспект занятия «Зима»

Составитель :

Воспитатель  МАДОУ №10

Пронькина Н.П.

Качканова Ю.А.

г.Ленинск-Кузнецкий.

 

 

                                           Занятие «Зима»

 

Для старшего дошкольного возраста  в группе дополнительного образования по ручному труду».

 

Цель: Продолжать учить детей выполнять работу из ниток. Закреплять технику наклеивания косичек по кругу. Развивать целенаправленность и координацию движений рук. Закрепить знания о зиме, активизируя речь детей. Воспитывать интерес к занятиям и умение радоваться успехам своих товарищей.

Предварительная работа: беседы о зиме, экскурсии в парк, заучивание стихов, песен, плетение косичек.

Оборудование: образец, косички из ниток, клей, вата, салфетки, кукла, цветы, картон, детали для аппликации.

Активизация словаря: зипун, поземка, метель.

 

Ход занятия.

Психоэмоциональный настрой детей.

Психогимнастика: Воспитатель включает звуки зимы – ветер, метель.Дети показывают, как они замерзли. Греют руки, щеки нос. Мелодия меняется на веселую, дети подпрыгивают, улыбаются – отогрелись!

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Входит гостья из Солнечного города, где никогда не бывает зимы. Она очень замерзла. Как вы думаете, почему кукле у нас так холодно? Дети отвечают.

-Давайте пригласим куклу к себе на занятие, чтобы она узнала побольше о зиме.

-Дети, кто знает загадку о зиме?

«Солнце не греет, поле белеет,

Сани скрипят, реки молчат» (зима)

-Почему поле белеет? Почему сани скрипят? Почему реки молчат?

Дети рассказывают кукле, отвечают на вопросы.

А чтобы наша гостья узнала еще больше о зиме, давайте поиграем в игру   Дидактическая  игра  «Скажи словечко».

Дети говорят слова о зиме (какая зима?) и после каждого слова дети наматывают кусочек ваты на  2 комочка. Получилось два комка из ваты. Предлагает детям сделать из них снеговика.

А кто расскажет гостье стихотворение о зиме «Ни листочка,ни травинки».

Мы знаем, что зимой очень холодно, метут метели. Кто скажет, что такое метель? А что такое поземка? Предложить послушать завывание ветра  в записи. Но мы не боимся, ни мороза, ни ветра и очень любим зимушку.

-За что мы любим зиму?

Дети перечисляют зимние развлечения.

-А еще мы любим играть в снежки. Снежки можно лепить не только из снега, но и из бумаги. Давайте научим гостью, как можно весело играть, если даже нет снега.

Пальчиковая гимнастика – Дети мнут бумагу и делают колобки.

«Мы сейчас увидим с вами,

Как бросают в цель снежками.

Вы, ребята цельтесь так,

Чтоб снежком попасть в колпак»

Дети бросают снежками в цель.

-Вот сколько мы показали нашей гостье – и стихи читали, и загадку загадали, и слов много о зиме сказали.

Предварительное планирование.

Сегодня на занятии мы будем делать снеговика из косичек, которые мы плели на прошлом занятии. Давайте вспомним, из чего мы плели косички? Сколько надо взять ниточек, чтобы сплести косичку?

-Послушайте  стихотворение о  снеговике?

«Мы не ели, мы не пили, бабу снежную лепили

Улыбаясь, как живая, в парке в тишине

Встала баба снеговая в белом зипуне. – Что такое зипун? (воспитатель объясняет)

Но темнеет, вот досада, гаснет свет зари

По домам ребятам надо, что ни говори.

Скоро стихнут голоса, и взойдет луна

Будет баба снеговая во дворе одна?

Все мы встали возле бабы, думам, как быть?

Нам подружек ей хотя бы надо раздобыть.

Ребята, а давайте сделаем подружек для снеговика.

Рассматривание образца.

Закрепление техники выполнения. Самостоятельная работа детей Физминутка. «Снеговик наш потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся

Вправо, влево повернулся, руки в стороны развел, но лентяев не нашел».

И гостья наша не увидела лентяев. Все дети очень старались.

Дети заканчивают работу.

Рефлексия

Мы не ели, мы не пили, мы подружек налепили.

Скоро стихнут голоса, и взойдет луна, наша баба снеговая будет не одна.

Кукла рассматривает снеговиков, ей очень понравились работы детей.

Гостья дарит детям на память цветы из солнечного города, а дети дарят ей снеговика и снежки на память.

Обсуждение закрыто.