Составители: Кладова М.Д.
Михайлова О.В.
Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Материалы: письмо, светофор, три круга по сигналам светофора, две машины с веревочками, обручи и рули по количеству детей, карточки с дорожными знаками, парные карточки с дорожными знаками, игра-подарок, медали. Зал оформлен в виде «Улицы».
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром,когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Я не стала вскрывать его без вас,думаю вам тоже будет интересно узнать, что в нем написано. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята, я очень хочу прийти к вам в гости в детский сад и поиграть с вами. Но я очень боюсь выходить из дома, так как не знаю как перейти дорогу, что бы меня не задавила машина. Я завтра попрошу своего друга Шпунтика, чтобы он помог мне. А я вас очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Незнайка.»
(Смотрю на часы.)
Воспитатель: Что-то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.
^ Под музыку входит Незнайка, ворчит.
Незнайка: Уууу… Если бы ни Шпунтик не знаю как бы я до вас добрался бы Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся. Ну, эти (загадывает загадку)
Их видно повсюду, их видно из окон,
На улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Машины.
Воспитатель: А как ты переходил дорогу?
Незнайка: Шел, я шел, денежку нашел, наклонился ее поднять, тут меня машина – хвать.
Воспитатель: Ребята, разве можно идти по проезжей части? (Нет.)
Незнайка: Вот теперь знаю, что нельзя!
Воспитатель: А еще запомни,, что переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Незнайка : Светофор, светофор? Это дерево что ли такое?
Воспитатель: Нет, Незнайка, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.
Незнайка :Красиво горят?
Воспитатель: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.
Незнайка (к детям): А для чего?
Воспитатель: Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.
Ребенок: У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зелёный проходи!
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
Стой и наберись терпения,
Изучай и уважай
Правила движения!
Незнайка: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Воспитатель: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем сейчас в игру.
^ Игра «Светофор»
При поднятии зеленого кружка дети маршируют, красного – стоят на месте, желтого – хлопают в ладоши. Запомнил? (Обращаюсь к Незнайке.)
Воспитатель: Ребята, а где еще можно переходить проезжую часть?
Дети: По пешеходному переходу, его еще называют «зебра».
Незнайка: Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?
Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почто таких же, как у зебры.
Ребенок: Улицу нужно нам перейти,
Но, светофора нет на пути.
С шумом несутся мимо машины.
Но, для волнения нету причины:
Есть специальный для нас переход,
«Зеброй» его называет народ.
Смело идем полосатой дорожкой,
Водители, вы подождите немножко!
Вправо и влево посмотрим сначала,
Чтобы опасность не угрожала,
И полосатый друг-переход
Через дорогу нас поведет.
Воспитатель: А теперь, Незнайка,ответь, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Незнайка: Смотря во что играть. В шашки нельзя, машины все фигуры раскидают. А вот в мячик можно.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Незнайкой?
Дети: Нет! Тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.
Незнайка: Ой, нет! В больницу я не хочу!
Ребенок: Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Воспитатель: Давайте, лучше поиграем в игры здесь.
Игра «Машины на старт»
Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.
Игра «Это я»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет,
Это значит – хода нет?
Кто из вас в автобусе тесном
Уступил старушке место?
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Собери дорожный знак».
Незнайка: А что такое дорожный знак?
Ребенок: По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят.
Воспитатель: Знаки – это наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают. А какие бывают знаки, ребята тебе сейчас покажут.
^ Игра «Назови знак»
Ведущий показывает дорожный знак, а дети называют его.
Игра «Найди пару»
Детям раздают изображения дорожных знаков. Под музыку дети выполняют различные движения, а по окончанию музыки отыскивают свою пару – такой же знак.
^ Игра «Гараж»
Гаражи – обручи раскладываются в зала. Дети – транспорт. Они перемещаются по кругу или двигаются в разных направлениях. Звучит музыка дождя. Все «едут» к гаражам и занимают любое место. Ребенок-автомобиль, оставшийся без гаража, выбывает из игры.
Воспитатель: На дорогах знаков много.
Их все дети должны знать.
И все Правила движенья
Должны точно выполнять.
Незнайка: Ай, да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребята. Спасибо! Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Мне с вами интересно, я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. За то, что вы мне рассказали о правилах движения, я вам вручаю подарок. А мне пора возвращаться домой, теперь я буду, внимателен на дороге, и всегда буду соблюдать правила движения. До свиданья! (Незнайка уходит.)
Воспитатель: Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!
А я вас, ребята, хочу наградить медалями «Знатоки правил дорожного движения»