3 апреля 2019г в группе «Сказка» была проведена НОД по теме «Птицы нашего края», приуроченная к 300-летию Кузбасса.
Воспитатели : Ивахненко О.Н.
Другова А.А.
Цели и задачи:
Расширять и закреплять знания детей о птицах Кемеровской области, закрепить в активном словаре детей обобщающее понятие «птицы».
Развивать интерес к жизни птиц, — слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Развивать эмоционально-личностную сферу психики дошкольников среднего возраста.
Развивать познавательные способности детей.
Оборудование:
Карточки с загадками о птицах, игрушечная птичка на палочке, разрезные картинки с изображением птиц, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход НОД:
-
Игра-приветствие: «Давайте поздороваемся»
Цель: Снятие напряжения и создание атмосферы игры, спокойной обстановки;
-Ребята, как вы думаете, животные здороваются друг с другом? Я думаю, что да. Как здороваются, например, поросята?
-Дети: Хрю-хрю.
-Как приветствуют друг друга собаки?
-гав-гав.
-А петухи?
-Ку-ка-ре-ку!
-Кукушки?
-Ку-ку.
-А лягушки?
-Ква-ква.
-Вороны?
-Кар-кар.
-Ну, а волки?
-УУУ-ууу.
-
Упражнение «Весна приходи!»
-Весна, весна –трем ладошки друг о друга
-Приходи! – зажимаем кулаки по-очереди
-Солнце выгляни скорей- поднимаем руки вверх
-всех детишек обогрей- машем руками
-с юга прилетели птицы- птица из скрещенных рук
-дождик к нам в окно стучится -стучим пальцами по одной и по другой ладони.
-
Сложи из частей.
Перед детьми на столах находятся части птиц: голубь, воробей, синица, дятел, ворона. Детям нужно собрать всех птиц, не перепутав строение, раскраску.
-
Физминутка «Вороны»
Вот под елочкой зеленой-встали
Скачут весело вороны-прыгают
Кар-кар-кар – хлопки над головой
Только к ночи умолкают – машут руками, как крыльями
И все вместе засыпают – садятся на корточки «засыпают».
-
Аппликация «Воробьи в лужах» — вырезание круга способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Обогащение аппликативной техники.
-
Итоги НОД