Конспект ООД
по ознакомлению детей с трудом взрослых
«Путешествие в сказку»
Составители: Другова А.А.
Ивахненко О.Н.
Программные задачи:
Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей: врача, врача-стоматолога, шофера, прачки, повара, почтальона, музыканта.
Упражнять детей в умении соотносить инструменты с определенными профессиями людей.
Развивать умение детей пользоваться алгоритмами и предметно-схематическими моделями.
Активизировать словарь детей словами-названиями профессий, инструментов.
Развивать вариативность мышления, речь, умение обосновывать свои суждения. Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.
^
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду: на кухню, в медицинский кабинет, в прачечную. Беседы о людях разных профессий: почтальон, швея, прачка, парикмахер, дворник, врач, врач-стоматолог. Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Профессии», сюжетно-ролевые игры. Чтение стихотворения «Кем быть?» В. Маяковского.
Материалы и оборудование:
1. Картинки с изображением людей разных профессий: швеи, прачки, дворника, повара, шофера, врача, врача-стоматолога.
2. Предметные картинки с изображением орудий труда.
3. Карточки-схемы.
Ход мероприятия:
— Ребята, вы любите сказки?
— А хотите послушать сказку?
— Тогда садитесь поудобней и слушайте.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. Жили они не тужили, с соседями дружили, в гости к ним ходили. А недалеко от замка царя, на высокой горе жил злой волшебник. С ним никто не дружил, в гости к нему никто не ходил и он от этого еще больше злился. А у царя была дочка: умница, добрая, веселая, и все ее очень любили. Но, однажды, заболела царевна. Напала на нее грусть, тоска. Царевна не смеется, не танцует, не играет, а ходит, будто не живая. Опечалились царь с царицей, не знают, что и делать. Как помочь царевне?
— Ребята, а вы знаете, кого надо позвать, когда кто-то болеет?
— Врача.
— А что делает врач, когда приходит к больному?
— Слушает его, смотрит горлышко, выписывает лекарство.
Позвали к царевне врача. Пришел он, осмотрел больную, выписал ей лекарство и сказал, что царевне надо полечить зубы.
— А кто лечит зубы, как называется эта профессия?
— Врач-стоматолог.
— Правильно, врач-стоматолог лечит зубы и десны.
— А что нужно делать, чтобы зубы были крепкими и здоровыми?
— Чистить 2 раза в день, поменьше есть сладкого.
Вылечили зубы царевне, выпила она волшебную таблетку и снова стала здоровой и веселой.
Обрадовались царь с царицей и решили устроить «пир на весь мир». А как пригласит друзей не знают.
— Ребята, а вы не знаете, как можно пригласить друзей на праздник, если они далеко живут?
— Письмом, по почте.
— Правильно. А кто разносит письма по домам, как называется эта профессия?
— Почтальон.
— Правильно. Работа почтальона очень важна, он разносит письма по домам, журналы, газеты.
— А людей каких профессий нужно позвать, чтобы устроить праздник?
— Повара, прачку, дворника, швею, музыкантов, парикмахера.
— Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Угадай, кем я хочу быть?» (Выходят 4 ребенка, им раздают картинки с профессиями людей. Они называют предметы, которыми пользуются эти люди. Дети отгадывают, например: Для работы мне нужны: лопата, метла, ведро. Кем я хочу быть? – Дворником.)
Разослал царь всем своим соседям письма-приглашения, а про злого волшебника забыл. Обиделся злой волшебник и решил испортить праздник, взял и спрятал у себя в замке всех мастеров.
— Что же делать, как устроить праздник? Давайте сами отправимся в сказку и попробуем помочь ее героям. Согласны? Тогда вставайте друг за другом и в путь.
Физминутка:
Песня «Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!»
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
— А вот и замок злого волшебника, но злой волшебник перепутал все инструменты мастеров. (Воспитатель раздает 4 картинки с профессиями людей, а остальным — картинки с инструментами. На счет 1, 2, 3 надо найти своего мастера, подойти к нему и поднять картинку вверх).
— Молодцы, с заданием справились, но злой волшебник все равно не хочет отпускать мастеров и предлагает нам выполнить еще одно задание:
^ Игра «Четвертый лишний».
— На карточке нарисованы предметы, которыми пользуются люди определенной профессии. Один из этих предметов – лишний. Назовите его и скажите, почему.
— Молодцы, с заданием справились, мастеров освободили, и теперь нужно накрыть на стол и помочь поварам приготовить котлеты.
^ Работа на ковре с алгоритмом и предметно-схематическими моделями.
— Аня, Алена, Настя С. и Милана на полянке разложат карточки в той последовательности, в которой нужно готовить котлеты. А мы с вами на другой поляне разложим карточки в той последовательности, в которой нужно накрывать на стол. Проверьте задание.
— Ну что же, ребята, мастеров мы освободили, котлеты приготовили, стол накрыли, и теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите: 1, 2, 3, в садик попади.
— Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось?
— Ребята, царь с царицей в знак благодарности передали нам с вами слодкое угощение. (Раздаются конфеты.)