Конспект развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. посвященный 300-летию Кузбасса
Родина моя – Кузбасс!
Составители: Скударнова Н.А.
Клопова Е.Е.
Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать представления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории области; закреплять знание символики области ,города;
развивать любознательность, наблюдательность, речевую активность воспитанников.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за свою родину, любимый край.
Коррекционные задачи: развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
Интеграция образовательных областей: Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка.
Предварительная работа: беседа “Моя малая Родина – Кузбасс”; прослушивание аудиозаписи гимна Кемеровской области; знакомство с символикой Кемеровской области и города Кемерово ; дидактические игры собери картинку («Флаги», «Герб»), “Назови здание”, работа с картой области и города Кемерово; рассматривание и чтение глав из книг: «Книга о природе Кузбасса» Л.Соловьев, «Угольный Кузбасса. Страницы истории», «История Кузбасса» в рассказах для детей В. Лаврина, «История Кемеровской области» А.Н. Герасимов, С.А. Герасимова, «Природа Кузбасса» А.Куприянов, Ю.Манаков, «Кузбасс» фотоальбом о Кемеровской Области.
Предварительная словарная работа: Индустриальная, гигантская, стилизованная, усечённая, окаймлённая, обрамлённая, молот, кирка, промышленность.
Оборудование: Символика Кемеровской области, музыкальное сопровождение («Гимн Кемеровской области»(слова Г.Юрова, музыка Е.Лугова, «Русская изба» минусовка Л.Кристининой, Хоровод « Кузбасский», муз. А. Филипеннко, слова авторские ), разрезные карточки с изображением герба и флага, куклы – берегини.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Кому — то снится южный берег Крыма.
Кого — то манят пальмы и моря.
А мне Сибирь, как мать — неповторима.
Здесь отчий дом, здесь родина моя
Кузнецкий край — жемчужина Сибири.
Кузнецкий край — горняцкая земля.
Народ Кузбасса — мощь его и сила,
Богатство недр и хлебные поля.
Мне по душе сибирская природа,
Ее просторы, реки и луга,
Напевный говор русского народа
И летний зной, и зимние снега.(И. Елизарьев)
Дети под музыку( «Русская изба» минусовка Л.Кристининой) входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель : Есть в России уголок особый,
Где природа радует наш глаз
Имя носит гордое и звучное.
Знают в мире все Кузбасс!
Это тонны угля и металла,
Это реки, горы и леса.
И, конечно, замечательные люди,
Создающие земные чудеса!( Шипачёва Софья)
Дети: Горжусь, что я живу в Кузбассе!
И, что в Кузбассе родилась
История и слава края,
В далёком прошлом началась.
Однажды Михайло Волков
Горючий камень здесь нашёл.
И слух о чудных залежах Кузбасса,
По матушке Руси прошёл.
Прошли века, и край мой милый
Своим богатством и углём,
Стал центром, гордостью Сибири.
И я горжусь, что здесь я рос:
Кузнецкий край, шахтерская столица,
У берегов притомских вод.
Как называется область, в которой мы живем? (Кемеровская область)
Сейчас прозвучит гимн Кемеровской области –величавая песнь о нашем крае. Как надо слушать гимн? (Стоя, мужчины со снятыми головными уборами.)
Звучит «Гимн Кемеровской области»(слова Г.Юрова, музыка Е.Лугова)
Дети: Люблю тебя, родной Кузбасс!
Твои бескрайние просторы,
Разливы рек, вершины гор,
Лугов красивые узоры.
Тобой Кузбасс, я лишь любуюсь
И зову сердца повинуюсь,
В душе любовь, к тебе тая,
Кузбасс, ты родина моя!
Воспитатель: Наша область имеет ещё два символа- герб и флаг. Помогите ,пожалуйста ,сделать эти изображения цветными.
(собери герб и флаг ,разрезные карточки с изображением герба и флага)
Воспитатель: Ребята, скажите какой наш Кузбасс?
К- красивый
У- удивительный, угольный, уникальный
З- замечательный, золотой, зелёный
Б- богатый, благополучный, благоустроенный
А – автономный
С- современный
С- самостоятельный, славный.
Дети:
1.Я живу в шахтерском крае,
Там, где уголь добывают,
Там, где ценят честный труд,
И всегда вас в гости ждут.
Краем мы своим гордимся,
Он прославлен на века.
Ведь не сможет жить полмира,
Без Кузнецкого угля!
2.Разноцветными огнями,
Засверкали города,
Где бы не были мы с вами,
Тянет нас домой всегда.
Пробираясь меж камнями,
Тихо шепчется река,
Нежно, тёплыми руками,
Обнимает край тайга.
3.Много мест, красивых в мире,
Но Сибирь всегда одна.
Если не были в Кузбассе-
Приглашаем Вас сюда!
Не обходились праздники на земле Кузнецкой без песен и хороводов. Эй, весёлый народ становись в хоровод.
Хоровод « Кузбасский», муз. А. Филипеннко, слова авторские.
-
На лугу, у ворот
Где рябина растет
Мы в тенечке в холодочке
Завели хоровод
-
Про Кузбасс мы споем
В гости Вас позовем
Землянику и малину
Собирать в лес пойдем.
-
Неспроста говорят,
Что Кузбасс наш богат
Огоньки на наших шахтах
Ярче солнышка горят
-
Кто в гостях был у нас
Край наш видел только раз
Не забудет, не забудет
Наш родной Кузбасс.
Воспитатель:
Из года в год наш Кузбасс становится все наряднее и краше, моложе, сильнее и богаче. Что является богатством края? (уголь).
Воспитатель:
Родная столица Кузбасса,
Ты краше день ото дня
Прекрасен, чудесен край наш-
Шахтёрская наша земля!
Проуглены руки, но чистое сердце
И крепкие плечи у наших людей
Родная земля, Кузбасс мой любимый,
Справляешь сегодня ты свой юбилей!
Воспитатель:
Кузбасс богат не только полезными ископаемыми, но и своим многонациональным народом.
Застенчивый, с виду суровый
Здесь славною жизнью живёт.
Прямой, хлебосольный, здоровый,
Бесстрашный, сибирский народ.
.В частушках край свой прославляем
И с юбилеем поздравляем
Частушки:
-
Мы частушки сочинили
Можем их пропеть сейчас
Про Кузбасскую сторонку
И конечно, же про нас.
-
Да, в Кузбассе я живу
Всем на удивление
Любоваться я могу
Твоими достижениями.
-
К нам туристы приезжают
Восхищаются тобой
Красотой, гостеприимством
И широкою душой.
4.Процветай наш край большой
Возраст не помеха
Мы гордимся все тобой
Добился ты успеха.
-
У Кузбасса юбилей
70 справляем
Много новых достижений
Мы тебя желаем.
-
Ты плыви, плыви частушка