Экскурсия в аптеку.

ЭКСКУРСИЯ В АПТЕКУ

Средняя группа
Воспитатели:
Ивахненко О.Н.
Другова А.А.

 

Цель: Познакомить детей с назначением аптеки.

Задачи:

 Образовательные:

 Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;

 расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их   труда для жителей поселка;

 Развивающие:

 Развивать речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к профессиям взрослым.

Воспитательные:

 Воспитывать любовь к своему родному городу.

 Предварительная работа.

 Чтение художественной литературы по теме.

Посещение медицинского кабинета детского сада.

 Рассматривание иллюстраций по теме.

Творческие игры детей  «Больница»,  «Аптека», «Скорая помощь».

Словарная работа:

Фармацевт, лекарственные препараты, медикаменты, рецепт.

 

5 июня 2019 года с детьми средней группы «Сказка» была проведена экскурсия в аптеку.

Дети познакомились еще с одним общественным зданием, которое называется аптекой. Узнали, что это за здание и почему  оно нам необходимо.

По ходу следования к объекту наблюдения (аптеке) дети вспомнили правила перехода улицы, значение и необходимость строгого соблюдения правил дорожного движения.

 При подходе к объекту наблюдения было обращено внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.

Прежде, чем зайти в аптеку, дети вспомнили правила поведения в общественных местах.

Дети узнали, что аптека – это магазин, в котором жители города Ленинск — Кузнецкий  могут приобрести необходимые для лечения  и оздоровления лекарственные средства. А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека.

Фармацевт в доступной форме рассказала детям, что в отделах  аптеки  можно приобрести вату, бинты, йод. Можно приобрести витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены. А также  лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании).

Фармацевт обратила внимание детей  на разнообразие и упаковку медикаментов: есть таблетки,  как они выглядят? Показала  порошки, микстуру, ампулы, рассказала об  их назначении, про то , что есть лекарства, которые отпускаются без рецепта, но есть и такие, которые отпускаются только  по рецептам.

Также она объяснила, что такое рецепт. В рецепте указана фамилия больного – значит, не любому, кто захочет купить данное лекарство, а только этому человеку прописывает врач необходимый медикамент. В рецепте есть название  лекарства,  и какие – то цифры, которые  указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому – две таблетки, кому – одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт – это не просто бумажка, это — документ! Без подписи и печати врача данное лекарство отпускаться не будет.

Детям очень понравился рассказ фармацевта.

Ребята с интересом  рассматривали витрины с лекарственными препаратами, обменивались впечатлениями.

По дороге в детский сад дети вспомнили все, что видели в аптеке.

Во второй половине дня часто организуется сюжетно – ролевая игра «Аптека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины.

Обсуждение закрыто.