ЭКСКУРСИЯ В АПТЕКУ
Средняя группа
Воспитатели:
Ивахненко О.Н.
Другова А.А.
Цель: Познакомить детей с назначением аптеки.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;
расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей поселка;
Развивающие:
Развивать речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к профессиям взрослым.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своему родному городу.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы по теме.
Посещение медицинского кабинета детского сада.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Творческие игры детей «Больница», «Аптека», «Скорая помощь».
Словарная работа:
Фармацевт, лекарственные препараты, медикаменты, рецепт.
5 июня 2019 года с детьми средней группы «Сказка» была проведена экскурсия в аптеку.
Дети познакомились еще с одним общественным зданием, которое называется аптекой. Узнали, что это за здание и почему оно нам необходимо.
По ходу следования к объекту наблюдения (аптеке) дети вспомнили правила перехода улицы, значение и необходимость строгого соблюдения правил дорожного движения.
При подходе к объекту наблюдения было обращено внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.
Прежде, чем зайти в аптеку, дети вспомнили правила поведения в общественных местах.
Дети узнали, что аптека – это магазин, в котором жители города Ленинск — Кузнецкий могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства. А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека.
Фармацевт в доступной форме рассказала детям, что в отделах аптеки можно приобрести вату, бинты, йод. Можно приобрести витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены. А также лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании).
Фармацевт обратила внимание детей на разнообразие и упаковку медикаментов: есть таблетки, как они выглядят? Показала порошки, микстуру, ампулы, рассказала об их назначении, про то , что есть лекарства, которые отпускаются без рецепта, но есть и такие, которые отпускаются только по рецептам.
Также она объяснила, что такое рецепт. В рецепте указана фамилия больного – значит, не любому, кто захочет купить данное лекарство, а только этому человеку прописывает врач необходимый медикамент. В рецепте есть название лекарства, и какие – то цифры, которые указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому – две таблетки, кому – одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт – это не просто бумажка, это — документ! Без подписи и печати врача данное лекарство отпускаться не будет.
Детям очень понравился рассказ фармацевта.
Ребята с интересом рассматривали витрины с лекарственными препаратами, обменивались впечатлениями.
По дороге в детский сад дети вспомнили все, что видели в аптеке.
Во второй половине дня часто организуется сюжетно – ролевая игра «Аптека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины.

