«Люблю тебя, мой край родной»

 

Конспект занятия в средней группе

«Люблю тебя — мой край родной»

 

Составители: Воспитатели МАДОУ №10

Пронькина Н.П.

Качканова Ю.А.

 

Цель: Дать детям представление о Родине и природе родного края.

Задачи:
Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Словарная работа: родина, природа, живая и неживая природа.

Материалы и оборудование: картинки деревьев,  запись песни «С чего начинается Родина?», иллюстрации растений с загадками, шаблоны бабочек, релаксационная мелодия.

 Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, экскурсии, беседы.

Ход занятия:
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.

Воспитатель — Свое занятие я хочу начать со слов М.Пришвина «Мы – хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — нужна вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна …что? (Родина)»
Вот сегодня мы и поговорим о Родине. Скажем много красивых и хороших слов о ней.

Ребята, послушайте внимательно песню « С чего начинается Родина?»

Какие слова вы, услышали в песне (Ответы детей)

И так, Родина! О ней много пишут и говорят. А вы как думаете, а что такое Родина? (родной дом, наш край, родной город)

Дети вспоминают название области, города.

Воспитатель — А вот еще есть один маленький дом, где вы бываете целыми днями. Здесь вы играете, спите, гуляете, занимаетесь ,Что это за дом? (Детский сад)

Воспитатель — Да это детский сад. А еще крыльцо родного дома, а еще улица, где вы бегаете с друзьями, игровая площадка. И это все частичка нашей огромной Родины, которая называется Россия.
— А этот маленький дом, где мы проводим больше всего времени мы должны беречь? А как?
1. Содержать в чистоте и порядке игровой уголок
2. Книжки не рвать
3. За собой игрушки убирать
4. Мебель не портить
5. На занятиях быть внимательными
6. Друг с другом не сорится
7. Быть доброжелательными по отношению друг к другу

Воспитатель — Да ребятки, этот маленький домик мы должны содержать в чистоте и порядке, потому что это наш второй дом. А еще, мы сказали, что она является частичкой нашей России.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о природе нашего края.
Воспитатель: Всем и всему на Земле есть место. Вы слышали слово «Природа» Что такое природа?
Ребята: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке «Из следа в след»).
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка — Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель: Давайте с вами пройдем на коврик. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы.

Воспитатель: Чем отличается неживая природа от живой природы?
Ребята: предметы не живой природы не питаются, не дышат, не растут, не размножаются, не умирают.
Воспитатель: А сейчас давайте попробуем определить предметы созданные природой и предметы созданные человеком

Воспитатель предлагает взять со стола картинку.

У каждого из вас картинка, на ней изображен предмет. Дети по сигналу воспитателя поднимают картинки с живой и неживой природой

Воспитатель – Молодцы, ребята! А сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадки на плакате.
1.Я шариком пушистым
Белею в поле чистом —
А дунул ветерок
Остался стебелек. (Одуванчик).
2.На зелёном шнурочке белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные. .. (Ландыши).
3.Куста чудесней нет,
Он славит день весенний,
Пахуч и нежен цвет
Красавицы …(Сирень).
4.Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. .. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица — берёзка нравится всем. Это дерево — символ нашей Родины.

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Динамическая пауза «Березка».

Дети имитируют покачивание веточек березки на ветру.

«Давным – давно, берёза приносит пользу человеку. Это знаменитый берёзовый веник в бане и берёзовый дёготь, который лечит раны, язвы, ожоги и разные кожные заболевания

Давайте найдем картинку с березой. Дети из нескольких деревьев находят березку. Рассказывают о ее отличительных особенностях. Вспоминают названия других деревьев (рябина, ель, клен).

Воспитатель предлагает поиграть  В игру «Раз, два , три к дереву беги».Дети по сигналу воспитателя находят нужное дерево и подбегают к нему

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На ней много цветов и бабочек. Дети ложатся на коврик.

Воспитатель предлагает выбрать себе самую красивую бабочку и в свободное время раскрасить.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, и ее надо беречь.
Воспитатель: Природа — это и есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля, это и мы с вами.

Обсуждение закрыто.