Конспект «Профессия пожарный»
Воспитатели:
Груненко Ю. С.
Уржумцева Е. А.
Цель:
Знакомить детей с работой пожарных.
Задачи:
Образовательные:
— познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
— дать понятия о профессии пожарного, средствах тушения пожара;
— учить, аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш.
Развивающие:
— развивать связную речь детей, дополнять словарный запас.
Воспитательные:
— воспитывать интерес и уважительное отношение к профессии пожарного.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением: пожарного (в действии), пожарной машины, средств тушения пожара, по правилам пожарной безопасности.
Оборудование и материал: мольберт, 2 – телефона, 2 – машины, 2 – костюма пожарных, 2 – огонька из картона, 2 – палки ограничители, пожарная машинка, раскраски – пожарная машина и карандаши по количеству детей.
Предварительная работа:
— чтение художественной литературы: К.Чуковский «Путаница», С.Маршак «Кошкин дом», чтение пословиц и поговорок, отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: безопасность, художественная литература, коммуникация, познание, здоровье, социализация.
Методическая литература:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая (для занятий с детьми 2-7 лет) (соответствует ФГОС). Интернет ресурсы
Ход ООД:
Воспитатель.
Ребята, сегодня мы познакомимся с очень интересной профессией, а какой вы догадаетесь сами, если внимательно будете слушать стихотворение.
* * *
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Ребята, о ком говорится в стихотворении? (О пожарных)
Показ иллюстраций по теме.
Пожарный, главный человек в борьбе с огнем!
Посмотрите, ребята, на форму пожарного, во что он одет?
(Каска, перчатки, сапоги, комбинезон из огнеупорной ткани, которая почти не горит, так как пожарный борется с огнем, поэтому ему и нужна специальная одежда).
В чем заключается работа пожарного?
(Тушить пожары, спасать тех, кто попал в беду)
На чем приезжают пожарные и как тушат огонь?
(На пожарной машине, которая наполнена водой или пеной, разматывают пожарный рукав, через который вода или пена вырывается, туша огонь)
Какими качествами должен обладать пожарный?
(Храбрый, сильный, быстрый, выносливый, отважный, ловкий, внимательный)
Ребята, а как вы считаете, почему профессия пожарного опасна?
Что нужно сделать, если вдруг случился пожар?
(Вызвать по телефону 01, 101, 112 пожарных и покинуть всем место возгорания)
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
В «01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело!
(Л.Зильберг )
А теперь не будем мы скучать, предлагаю поиграть.
Игра Юные пожарные
Дети делятся на 2 команды, первый игрок вызывает пожарных по телефону, второй игрок одевает костюм и едет на машинке до очага возгорания, имитирует тушение пожара (два телефона, два огонька из бумаги, два костюма пожарных, две машины, две палки ограничители).
Дружно за дело мы взялись, вмиг огонь повержен
Ребята, я вам предлагаю прогуляться в комнату знаний, в которой находятся правила пожарной безопасности. Вы же хотите узнать, из-за чего случаются пожары, как не нужно себя вести, чтоб не случилось беды? (Да)
Физкультминутка
(выполняют движения по тексту)
Друг за другом мы встаем
Вместе весело идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим на полянку
Солнце светит нам в лицо,
Потянулись к солнцу, к небу
Ветер тучки подгоняет,
Влево, вправо их гоняет.
Капельки дождя срывает
И на землю провожает.
Шли мы шли, вот и замок на пути,
В двери дружно постучим
И войти мы поспешим.
Мы в гостях шуметь не станем,
Мы внимательными станем.
Рассматривание иллюстрации по теме.
Ребята, что же мы видим на первой картинке, чему она нас учит?
(Дети отвечают на вопросы, перемещаясь по группе от одной иллюстрации к последующим)
Нельзя играть спичками! Нельзя оставлять включенными электроприборы! Нельзя включать газ без помощи взрослого!
Нельзя разжигать костер, если рядом деревянное строение!
Нельзя оставлять не потушенный костер
Ребята, предлагаю вам рассмотреть средства, которые взрослые используют, чтобы бороться с огнем.
Показ иллюстраций по теме.
(Огнетушитель, песок, вода и специальные ведра для них, лопата, с помощью которой огонь можно потушить, закидывая его землей
Эффективнее конечно, борются с огнем отважные пожарные, только без быстрой пожарной машины им не справиться с огнем.
(Дети подходят к игрушечной пожарной машине)
Рассматривание игрушечной пожарной машины
Ребята, какого цвета машина? (Красно-белый цвета)
Для чего используют сигнальные огни на пожарной машине? (Чтобы пожарной машине уступали дорогу другие машины и пожарные могли быстро доехать и потушить огонь)
Какого они цвета? (Синего цвета)
Зачем нужна лестница на пожарной машине? (Чтобы тушить пожар и спасать людей, которые находятся высоко от земли, в многоэтажном здании) Какого они цвета? (Белого цвета)
А чтобы все пожары были вмиг потушены, мы можем пожарным помочь, нарисуем им самые быстрые, красивые пожарные машины.
Детям предлагается пройти за столы, где они закрашивают цветными карандашами пожарные машины. В процессе выполнения задания, корректировать работу детей. Рассматривание с детьми выполненных работ.
Рефлексия.
С какой профессией познакомились?
По каким номерам можно вызвать пожарных?
Какие правила нужно соблюдать, чтоб не произошло возгорание?
Что ребята раскрашивали карандашами?