Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок, идущий в 1 класс школы?»

Составители: Кладова М. Д.

Михайлова О. В.

Немного времени остаётся до начала учебного года, а ещё сколько нужно всего успеть. Подготовить учебники, тетрадки, ручки, форму. А для родителей первоклассников, это ещё более ответственный момент. И тут сами собой появляются различные вопросы и в частности о том, какими знаниями и умениями должен обладать ребёнок, который пойдёт в 1 класс. Чаще всего необходимые знания и умения делят на 4 блока: «Общее развитие», «Логика и мышление», «Чтение и речь», «Математика».

Общая информация

• Знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон.

В каком городе/стране он живёт, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира.

Растения и животные

• Знать названия самых распространённых растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.

• Объяснить почему одних животных называют дикими, а других — домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.

• Назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т. д.).

• Назвать детёнышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.

• Знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.

• Привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лёжа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зелёного, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.

• Назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.

• Какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.

Понятия, предметы и направления

Ребёнок должен уметь отличать цвета, где правая сторона, а где — левая, а также рассказать о своём любимом увлечении

• Показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.

• Дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого ко-лена

• Какие профессии знает

• Какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг

• Какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.

• Ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их по-следовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели.

• Иметь представления о природных и погодных явлениях.

• Знать основные цвета.

• Знать понятия: право — лево, вверху — внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева.

• знать названия популярных видов спорта, самых распространённых профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки.

• Уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов.

• Знать праздники.

• Уметь рассказать, чем он любит заниматься.

• Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идёт в школу?».

Интеллектуальное развитие

• Решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки.

• Находить лишний предмет в группе.

• Добавлять в группу недостающие предметы.

• Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы.

• Группировать предметы по признаку и называть его.

• Восстанавливать последовательность событий (что было сначала, по-том); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

• Находить 10-15 отличий на двух похожих картинках.

• Точно копировать простой узор.

• Описывать по памяти картинку.

• Запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его.

• Писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»).

• Прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку.

• Пересказать услышанный рассказ.

• Составлять рассказ по картинке.

Основы математики

На первых порах дети должны знать и некоторые математические правила

• Уметь считать от 1 до 10 и обратно.

• Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.

• Выполнять счётные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два».

• Знать понятия «больше-меньше-поровну».

• Знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур.

• Уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.

• Решать простые арифметические задачки.

• Уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение

• Отличать буквы от звуков, гласные от согласных.

• Знать, чем отличаются гласные звуки от согласных.

• Умение находить нужную букву в начале, середине и конце слова.

• Подбирать слова на заданную букву.

• Делить слово на слоги.

• Читать предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма

Малыша нужно научить быть аккуратным и терпеливым

• Правильно держать ручку и карандаш в руке.

• Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.

• Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.

• Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка.

• Копировать с образца геометрические фигуры.

• Уметь продолжить штриховку рисунка.

• Уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Малыша нужно научить быть аккуратным и терпеливым

• Правильно держать ручку и карандаш в руке.

• Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.

• Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.

• Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка.

• Копировать с образца геометрические фигуры.

• Уметь продолжить штриховку рисунка.

• Уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Не забывайте, что очень многое зависит от родителей. Старайтесь уделять своему чаду больше времени.

Обсуждение закрыто.