Воспитатели: Искакова Г.И. и Кретова Л.Ю.
Цели: — обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
— научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных.
— познакомить с особенностями поведения этих животных.
— воспитать доброе отношение к животным.
Задачи:
Образовательная:
— способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их,
— помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар»,
— формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Развивающая:
— развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение,
— закрепить знание детей о том, как зовут детёнышей у разных зверей.
Воспитательная:
— воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них,
— воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа:
— беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
— рассматривание альбома «дикие животные»,
— загадывание и отгадывание загадок о животных,
— чтение художественной литературы о животных,
— изображение животных в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
Материал:
Строительный материал (крупный, набор зверей, белый халат для врача, градусник, фонендоскоп, аптечка, касса, билеты.
Словарная работа:
Ветеринарная больница, ветеринар, мини – зоопарк,
Методические приёмы:
— сюрпризный момент,
— проблемная игровая ситуация,
— беседа,
— стихи,
— рассказы,
— загадки,
Дидактические развивающие игры («Найди маму», «Чей малыш?», «Собери семью»).
Развивающие игры В. В.Воскобовича:
— «прозрачный квадрат» — домик;
— «чудо – крестики» — угощение.
Работа с родителями:
— домашний просмотр мультфильмов,
— чтение энциклопедий серий «Животный мир».
Примерные игровые действия:
1 часть: организационная часть.5 часть: (проблемная ситуация).
2 часть: покупка билетов. Постройка домиков для животных.
3 часть: встреча с животными.6 часть: загадывание загадок о животных.
4 часть: осмотр животных (ветеринар).7 часть: Итог занятия.
1 часть:
— Ребята, сегодня мы на поезде поедем в зоопарк.
Скорее, торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется.
Дети берутся друг за друга, образуя поезд. Сколько в поезде паровозов?
Сколько вагонов? Поехал поезд!
(Дети едут под исполняемую воспитателем песню «Поезд», муз. Н. Метлова).
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу – чу, чу – чу – чу, бежит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.
Но вот остановка в дороге опять,
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.
(И. Плакида.)
Подъехали к зоопарку.
на доску афишу,на которой нарисованы животные :
«Внимание, внимание! Сегодня к нам приехал зоопарк. В зоопарке вы можете увидеть разных диких животных! Спешите, спешите!
В зоопарке весёлые зверята:
Обезьяна, лев, тигрята.
«Дорогие зрители,
Купить билеты не хотите ли?».
2 часть: билеты в «зоопарк».
3 часть:
— Ребята, а кто из вас был в «зоопарке»?
— Скажите, а зоопарк – это что?
ЗООПАРК – зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.
— А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек).
— А что он ещё делает в зоопарке? (охраняет, оберегает).
— Из чего сделан наш мини – зоопарк? Это значит какой? (маленький).
(из крупного строительного материала).
— А чтобы звери не разбежались, что сделано для зверей (вольеры).
— А вольеры из чего построены? Из кирпичиков, кубиков
— Очень красивый зоопарк. Большой и просторный.
— Давайте посмотрим, какие животные живут в нашем зоопарке? (дети перечисляют).
— А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).
4 часть:
— Ребята, а вы знаете, что есть врач для животных, который лечит животных – ветеринар. Ведь животные тоже болеют.
(назначаю ребёнка – ветеринара, он осматривает и прослушивает каждого животного).
— Ну что (обращаюсь к ребёнку – ветеринару, все животные у нас здоровы? (да).
5 часть: (загадки о животных).
Домики для животных мы построили. Теперь им не страшна наша суровая и холодная зима.
— Ребята, для каких животных мы строили домики. Всех животных вы знаете?
— Я сейчас буду загадывать вам загадки, и кто их отгадает, тот возьмёт именно того животного, кого он отгадает (и расскажет о нём).
По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их — … (обезьяны).
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво.
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой.
(слон).
Из воды выходит туша,
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот).
Траву ест и воду пьёт,
Пешеходный переход.
(зебра).
Грива есть, но нет копыт,
И не ржёт он, а рычит.
(лев).
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге.
Щиплет листочки, заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву.
(жираф).
Острые зубы, ему не до игр,
Полосатый и грозный … (тигр).
Кто имеет один рог?
Ну конечно … (носорог).
Мягко ходит по дорожкам,
С виду, как большая кошка.
(гепард).
— Вам понравилась игра в зоопарк?
— Какие животные вызвали у вас интерес?
— С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?
— Как ты думаешь, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние?
— Почему нельзя заводить диких животных в квартире?
Наша экскурсия по зоопарку закончилась, но мы ещё с вами сюда приедем.
Дети прощаются с животными, берутся друг за друга, образуя поезд и уезжают.
Методическая литература:
— Смоленцева А. А. «Сюжетно – дидактическая игра с математическим содержанием»,
— Шалаева Г. «Энциклопедия для детей»,
— Коллекция о жизни дикой природы «Твои весёлые друзья зверята».