«Игры, которые можно провести дома»

 

                                                                                                                                                                                                                Воспитатели: Зарипова Т.Н.

                                                                                                                                                                                                                                          Клопова Е.Е.

«Путешествие на дачу»
Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок — такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.
«Найди игрушку»
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на …, за …, между …, в …, у … и т.п. Потом поменяйтесь ролями.
«Чего не стало?»
Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
— Игрушек стало больше или меньше?
— Какие игрушки исчезли?
— Какими они были по счету?
«Назови соседей»
Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.
«Кто знает, пусть дальше считает»
Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих чис­ла и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяй­тесь ролями.
Положи столько же»
В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите поло­жить больше камешков или меньше тоже в ряд.
«Чудесный мешочек»
На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.
«Отгадай число»
Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.
«Давай посчитаем!»
Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.
«Кто больше?»
Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного време­ни откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом счита­ют, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.
«Камешки»
Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его пой­мать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных ка­мешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый на­берет 20 очков, тот и выиграл.

Обсуждение закрыто.