«Как избежать трудностей в поведении ребёнка 5-6 лет»
Воспитатели:
Плотникова.Е.В.
Дианова О. А.
Ребёнок в дошкольные годы не только может владеть различными двигательными умениями, научиться видеть мир, мыслить, но и разбираться в таких понятиях, как «хорошо» и «плохо», привыкнуть подчинять свои желания необходимости, усвоить правила поведения в обществе.
Люди в различных ситуациях поступают так или иначе потому, что у них сложилась определённая общественно – обусловленное понятие о том, что поступать следует не только так как хочется самому в данный момент, а как важнее и лучше для окружающих. Поэтому уровень развития личности человека отражает его готовность соизмерять свои желания и стремления с более важным с точки зрения общества долгом, способность поступиться своими интересами для блага других. Всеми этими правилами поведения ребёнку необходимо овладеть, а даётся это не так просто и быстро. Поскольку поведение дошкольника в значительной мере определяется чувствами необходимо использовать их для того, чтобы побуждать поступать их в соответствии с общепринятыми требованиями, учитывающими интересы других людей. Например, предложение поделиться игрушками ребёнок, скорее всего, а негодованием не выполнит. Но если постараться вызвать у ребёнка чувства симпатии к этому же сверстнику, то он сам охотно даст ему любую игрушку. Поэтому очень важно, чтобы у детей преобладали положительные эмоции, тогда они будут поступать так, как надо. Если же преобладающими эмоциями станут отрицательные (обида, страх, гнев), то в поведении ребёнка будет много того, принесёт родителям огорчение. Проступки ребёнка не должны проходить мимо внимания родителей. Но при их разборе следует сохранять дружеский, доверительный тон. Нельзя при этом срываться, кричать. Воспитание детей требует от взрослых самоконтроля.
Определить, что хорошо, а что плохо, ребёнок может по оценке родителями его поступков. Стремление быть хорошим характерно для детей. Ребёнок всегда верит в то, что он хороший. Родители, опираясь на высокую внушаемость дошкольника, должны поддерживать в нём эту веру. Ребята любят, когда взрослые хвалят их действия. Им это очень приятно, и они стараются сделать то, за что их будут хвалить. Если при ребёнке похвалишь кого то за хороший поступок или какое то полезное действие, это придаст в глазах ребёнка привлекательность к данному человеку и его действиям. Ребёнок, постарается поступить также, чтобы и его похвалили. Один из возможных методов закрепления у ребёнка тех черт поведения, которые ему необходимы. Все положительные поступки детей надо отмечать. Доброе, ласковое слово мощный стимул формирования положительных поведенческих реакций — особенно важно для робких детей, которые боятся неудач и поэтому не берутся за дело. Ласковое, заботливое отношение в сочетании с доверием и разумной требовательностью придаёт ребёнку уверенность в своих силах и возможностях и побуждает на добрые дела. Но нельзя расхваливать детей в их присутствии другим людям. Это воспитывает в них завышенное самомнение, зазнайство. Незаслуженные оценки приносят не пользу, вред. Они обесценивают похвалу.
Для направления поведения ребёнка кроме положительного опыта и похвалы можно использовать и порицание, хотя слова неодобрения воспринимаются ребёнком в более старшем возрасте, чем похвала. Резкое порицание в расчёте вызвать чувство стыда – средство сильное и злоупотреблять им не следует, чтобы не вызвать у ребёнка обиды.
Наставлять детей, как лучше поступать можно в различных ситуациях, например, читая ему книгу. Для этого каждый описанный плохой поступок стоит соответствующим образом прокомментировать. Также следует поступать и читая о положительных действиях героев. Особенно важен личный пример родителей. Если они желают, чтобы поведение ребёнка было примерным, необходимо в первую очередь пересмотреть домашний быт и уклад жизни, привычки, проконтролировать стиль взаимоотношений в семье. Ребёнку необходим спокойный доброжелательный климат. Если взрослые всегда вежливы друг с другом, спокойны, доброжелательны, внимательны к другим, то и ребёнок привыкнет вести себя подобным образом.
В присутствии детей нельзя сориться и выяснять отношения. Возбуждённое состояние родителей, передаваясь ребенку, сказывается на его нервной системе, способствует возникновению невротических состояний, отрицательно влияющих на защитные силы организма, а элементы неправильного поведения взрослых входит в его поведение. Он воспроизводит их сначала в игре, а затем и в своих отношениях с людьми.
Некоторые родители злоупотребляют запретами, что может неблагоприятно отразиться на поведении детей. А.С. Макаренко указывает, что в воспитании важно «найти чувство меры между активностью и тормозами». Неокрепшая нервная система ребёнка, защищаясь от бесконечных затруднений, со временем начинает давать лишь негативные реакции, вследствие этого, дети становятся непослушными, капризными, упрямыми. Поэтому родителям лучше избегать прямых запретов там, где можно дать ребёнку возможность самому поступить правильно, детально объяснить ему отрицательные последствия непослушания.
Родители не редко принимают за упрямство настойчивость, по внешнему выражению они схожи, но упрямство – это отрицательное проявление поведения ребёнка. А настойчивость, стремление достичь задуманной цели – хорошая черта, и её надо закреплять.
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
«Национальные проекты в Кузбассе» (https://np.ako.ru/
Уважаемые родители! По QR-коду Вы можете оценить условия осуществления образовательной деятельности . Ваше мнение формирует официальный рейтинг детского сада!
Единый урок — российский портал для организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Первый центр правового информирования и правового просвещения в России в сфере образования.