Ниткография

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему:

“Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Воспитатель:

Дианова.О.А

 

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Закреплять ранее полученные навыки. . Систематизировать и закреплять знания детей о весне. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, по одному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

 Предварительная работа: Спираль,  красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, цветы волшебные, шуршит (карандаш).

Описание работы : (Создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием).

— Ребята, какого цвета весна? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплой, радостной, звонкой весне)

— Весна – это время ярких красок, журчания ручьев, щебетания птичек.

— Весна – это сезон пробуждения красоты, она дарит нам яркие краски мимоз и тюльпанов. Весна хороша еще тем, что все мамы, бабушки отмечают красивый женский праздник «День 8марта». В этот день принято дарить цветы, но они не всегда бывают рядом с нами.
— А каких вы знаете цветы? (Ромашка, подснежник, одуванчик, розы и т.д. )

-Я думаю, что  каждый из вас хочет подарить своему самому дорогому и близкому человеку необычный цветок, которого нет в природе. И создадите вы его сами, своими руками. А я вам помогу. Давайте и мы сегодня с вами создадим самые необычные цветы, которых мы видели на нашем участке.
 

— Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).

— Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

— А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы). 

— Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

— Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

 Пальчиковая игра “Пять и пять”.

-Пять и пять пошли гулять,( Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).

-Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).

-Повернулись,( Вращение кистей рук). 

-Улыбнулись, (^ Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее). 

-В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).

-Вот такие молодцы! (^ Стучат кулачок о кулачок).

(Упражнение повторить 2 раза)

— Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

— Что вы слышите?

— Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

— Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

— Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “ниткография”. 

(Показывается прием рисования)

— Берем нитку, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить  на листок по спирали , как это делали сухой ниткой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить из-под ладошки. Происходит волшебство!

Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего необычного цветка.

— Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть.

Физкультминутка “Цветы”

Наши алые цветки 

Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы). 

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. ( Плотно закрывают пальцы).

Тихо засыпают.( Плавно опускают их на стол).

Головой качают.

(Упражнение повторить 2 раза)

— Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

— Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *