Заюшкина избушка

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

«Заюшкина избушка»

Цели: Обучение  пересказыванию художественного произведения при помощи методов моделирования сказок.

Формировать такие нравственные качества как сочувствие, готовность приди на помощь, умение прощать;

Задачи:

Учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

 

Развивать связную и диалогическую речь детей;

Развивать творческие способности детей,

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанной сказке «Заюшкина избушка»

 Оборудование и материалы:  Модель книжки — передвижки, фигурки животных из сказки «Заюшкина избушка» на липучках, маски, домик,  игрушка лисы, волшебный мешочек, ноутбук.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

— Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

— Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.

— Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

— А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

3. Беседа. — А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-…….., что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, ……., а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)молодец.

— А ……. расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-……., а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодец, ….. а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика.

 (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками. — Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

1.Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

 

2.Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

 

3.Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

 

4.У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я? (собака)

 

5.Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

-Правильно, ребята а сейчас давайте отдохнём.

5. Физминутка.

Музыкальная физминутка.

6. Моделирование сказки.

-Молодцы! Вот и отдохнули, и я вас приглашаю к столу.

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка»

……, расскажи, с чего начинается сказка.

-Правильно, «Жили-были лисичка и зайчик» (выкладываем зайца и лису на первые странички книги)

-Продолжи сказку …….

-Правильно «Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную» (выкладываем избушки)

-Продолжай сказку …….. «Но вот пришла весна — красна, и у лисы избушка растаяла»

-………, что же произошло дальше? (пересказ сказки)

-Кто первый пришел на помощь зайчику……? ( собачка, выкладываем собачку на следующую страничку)

-Получилось у собачки выгнать лису из заюшкиной избушки?……….. (нет, собачка испугалась).

-Кто следующий пришел на помощь зайчику?………. (медведь, добавляем медведя).

-Выгнал медведь лису? …………(нет, медведь тоже испугался лисы)

-Кто еще захотел помочь зайчику выгнать лису из его домика? ………(петушок, добавляем петушка).

— Чем же, …………, заканчивается сказка? (петушок не испугался и помог зайчику выгнать лису из избушки).               

— -Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка». Посмотрите что же у нас получилось? Да это книжка – передвижка, с помощью которой мы сможем рассказывать и играть в сказки.

 А  теперь давайте инсценируем сказку «Заюшкина избушка» в стихах, как мы с вами учили.

7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

И наша сказка начинается.

Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе

избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна -красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!

Как же быть? Где домик мой?

Заяц: Вся изба твоя с крылечком

Убежала в речку.

Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

Лиса:(в сторону говорит):

Повезло, скажу, косому

Выгоню его из дому.

Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу):

Эй, послушай, милый Зая!

Новость есть!

Заяц: Да ну! Какая?

Лиса: Есть за лесом огород,

Там капуста — круглый год!

Заяц: Неужель уже поспела?

Ну-ка, ну-ка, побегу

И капусту поищу!

Это что? Закрыта дверь.

Лиса: (выглядывает из домика)

Я в избе живу теперь.

Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг — и заняла его домик.

Прибежал зайчик, а деверь заперта.

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

(заяц отходит, садится рядом плачет)

Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нём.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

 

Появляется собака.

Собака: Гав, гав, гав!

У меня горячий нрав! враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Собака: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой

,

Опалю огнём, берегись!

Собака: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

Вед: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь

Медведь: Я Мишка-лежебока,

Спал я долго и глубоко.

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Медведь: Эй! Кто там в избе?

Вот достанется тебе!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Медведь: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

(медведь уходит)

Кто не побоится

Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется петушок

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Петух: Как тряхну гребешком —

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса: Ой, боюсь я петуха!

Ой, подальше от греха!

(лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

 8. Подведение итогов.

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

— Правильно на примере сказки мы убедились, что нельзя обижать и обманывать своих друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

 -Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *