Сценарий развлечения на экологическую тему, посвященный году экологии в России

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесное царство»

 

Составитель: Охатрина Е.В.

Цели:

 

Образовательные:

— закрепить представление о лесе, его богатстве и жителях леса.

 

Развивающие:

— развивать у детей наблюдательность;

— совершенствовать внимание, память, мышление.

 

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к природе;

— прививать любовь к прекрасному.

 

Оборудование: кленовый листок – письмо; эмблемы для команд «Ягоды» и «Грибы»;шишки, листочки. мячи, обручи.

 

Ход:

 

В записи звучат звуки леса: шум листвы, пение птиц, журчание ручья. На полу разбросаны листья разных деревьев. Дети заходят в зал, встают в круг.

 

Ведущий: Ребята, послушайте загадку:

 

Дом с колоннами стоит.

Зеленой крышей он покрыт,

И руками-ветвями шевелит,

Для птиц, зверей открыт.

(Лес)

 

Ведущий поднимает с пола кленовый листочек и читает:

 

Кто-то бросил мне в оконце

Золотое письмецо!

Может, это лучик солнца?

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

 

Ведущий: Дети, это кленовый листочек приглашает вас в лес погулять и поиграть.

 

Звучит тихая музыка.

Дети идут за воспитателем, произнося слова:

 

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет-ждет?

Мы по лесу шли-шли

Только шишку нашли.

Дети дальше побежали

И лягушку повстречали.

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки

Комары да мушки!

 

Ведущий: Ребята, вот мы с вами и пришли в лес.

 

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

 

Ведущий: Ребята, а какой сказочный герой живет в дремучем лесу? Правильно — Баба Яга.

 

Под музыку в зал влетает Баба Яга.

 

Баба Яга: Я – Баба Яга, костяная нога! Где из меда река, кисель – берега, там живу я века, ага-га-га.

 

Ведущий: Ну что ты детей пугаешь? Посмотри, как у нас здесь весело, красиво, сколько гостей в лесу! Лучше бы с нами повеселилась да поиграла.

 

Баба Яга: Ну, хорошо! Приготовила я для вас игру на внимание, Сейчас проверю, какие вы в лесу внимательные.

 

Ау-ау-аукаем,

По лесам, полям приаукиваем.

На зов ответит зовом,

На слово тем же словом,

На стих ответит смехом…

Нам отвечает …эхо!

 

Игра на внимание «Эхо». Дети произносят только окончания слов.

 

Собирайся, детвора!

(ра-ра)

Начинается игра!

(ра-ра)

Да ладошек не жалей!

(лей-лей)

Бей в ладошки веселей!

(лей-лей)

Как поет в селе петух?

(ух-ух)

Вы уверены, что так?

(так-так)

А на самом деле как?

(как-как)

Это ухо или нос?

(нос-нос)

Или, может, сена воз?

(воз-воз)

Вы хорошие всегда?

(да-да)

Или только иногда?

(да-да)

Не устали отвечать?

(ать-ать)

Разрешаю помолчать!

(ать-ать)

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо играли! А сейчас давайте разделимся на две команды.

1 этап. «Разминка»

 

Задание 1. Узнаем названия команд. В испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команды.

Баба Яга: Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке. Кто быстрее преодолеет болото. Итак, начали.

 

(На пути расставлены «кочки» — круги из картона или кольца.)

 

Ведущий: давайте еще поиграем.

 

Уж ты, лес-лесок,

Дай ягод коробок,

Грибов кузовочек,

Орехов мешочек.

 

Игра «Дождь, грибы и грибники». Дети (грибы) сидят. Идет дождь. Грибы растут – дети медленно встают. Музыка меняется, дети танцуют. Идут грибники. Дети (грибы) замирают. Если кто-то пошевелится, грибники заберут грибок в лукошко.

 

Задание 1. Лесная опушка (Испытание для детей).

Баба Яга:

Вы наверное устали

Отдохнуть вам всем пора,

Ну а чтобы не скучали,

Вам загадки знать пора.

 

 Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.

 

Команды по очереди отгадывают загадки.

 

1. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (Одуванчик.)

 

2. Девчонки – невелички, А сердце золотое,

Пушистые реснички сияют белизною,

На ветру качаются, Всем улыбаются. (Ромашка.)

3. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встретился с тобой.

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик.)

 

 

4. Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –

Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.

У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,

Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка.)

 

5.У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

 

6. Белые фонарики на зеленой ножке.

 Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)

 

Ведущий: — Звонче музыка играй, всех на танец приглашай.

 Цветок приглашает цветок в пляс веселый на лужок.

 

 Танец «Вальс цветов»

Задание 2:

конкурс – «Носильщики»:

 

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. Жюри подводит итоги.

 

Задание 3:

 

Ведущий: Следующее задание для самых выносливых ребят и называется оно «Репка». Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку. Жюри подводит итоги.

 

 

Баба Яга: Ребята, а я еще знаю игру, которая называется «Угадай-ка». Вы готовы?

 

Дети: Да!

 

— Где растет слива? В саду или в лесу? (В саду)

 

— Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)

 

— Про какую ягоду говорят: «В сенокосе горька, в мороз сладка»? (Рябина)

 

— Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапочку нашел? (Гриб)

 

— Ягода, из которой девочки делают бусы? (Рябина)

 

— Зверь, который сушит грибы на сучьях? (Белка)

 

— Я на розу так похож, разве что не так хорош, но зато мои плоды всем пригодны для еды? (Шиповник)

 

— Какой ягодой любит лакомиться медведь? (Малина)

 

 Баба Яга: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Кто быстрее соберет в обруч». У вас здесь две команды. 

 

1. Игра «Кто быстрее соберет в обруч»

 

Дети делятся на две команды, Баба Яга рассыпает шишки и листочки, и предлагает им собрать их каждый в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке и по одному листочку. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.

 

2. «Лесная эстафета»

 

Дети стоят в двух командах, поделившись парами и взявшись за руки, на другой стороне зала стоят деревья. Дети выполняют задания:

 

— Обежать дерево;

 

— Обежать дерево два раза;

 

— Обежать два дерева, описывая восьмерку;

 

— Не обегать дерево, а коснуться его рукой;

 

Баба Яга: Мне так понравилось, ребята, с вами играть. Я больше не буду детей пугать.

 

Ведущий: Спасибо тебе, Баба Яга. Ребята про тебя танец приготовили.

 

Исполняется танец "Бабка Ёжка".

 

Ведущий: Дети, а нам с вами пора возвращаться в детский сад!

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

 

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь-

Говорим мы до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Обсуждение закрыто.