Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесное царство»
Составитель: Охатрина Е.В.
Цели:
Образовательные:
— закрепить представление о лесе, его богатстве и жителях леса.
Развивающие:
— развивать у детей наблюдательность;
— совершенствовать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к природе;
— прививать любовь к прекрасному.
Оборудование: кленовый листок – письмо; эмблемы для команд «Ягоды» и «Грибы»;шишки, листочки. мячи, обручи.
Ход:
В записи звучат звуки леса: шум листвы, пение птиц, журчание ручья. На полу разбросаны листья разных деревьев. Дети заходят в зал, встают в круг.
Ведущий: Ребята, послушайте загадку:
Дом с колоннами стоит.
Зеленой крышей он покрыт,
И руками-ветвями шевелит,
Для птиц, зверей открыт.
(Лес)
Ведущий поднимает с пола кленовый листочек и читает:
Кто-то бросил мне в оконце
Золотое письмецо!
Может, это лучик солнца?
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Ведущий: Дети, это кленовый листочек приглашает вас в лес погулять и поиграть.
Звучит тихая музыка.
Дети идут за воспитателем, произнося слова:
Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждет-ждет?
Мы по лесу шли-шли
Только шишку нашли.
Дети дальше побежали
И лягушку повстречали.
Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки
Комары да мушки!
Ведущий: Ребята, вот мы с вами и пришли в лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ведущий: Ребята, а какой сказочный герой живет в дремучем лесу? Правильно — Баба Яга.
Под музыку в зал влетает Баба Яга.
Баба Яга: Я – Баба Яга, костяная нога! Где из меда река, кисель – берега, там живу я века, ага-га-га.
Ведущий: Ну что ты детей пугаешь? Посмотри, как у нас здесь весело, красиво, сколько гостей в лесу! Лучше бы с нами повеселилась да поиграла.
Баба Яга: Ну, хорошо! Приготовила я для вас игру на внимание, Сейчас проверю, какие вы в лесу внимательные.
Ау-ау-аукаем,
По лесам, полям приаукиваем.
На зов ответит зовом,
На слово тем же словом,
На стих ответит смехом…
Нам отвечает …эхо!
Игра на внимание «Эхо». Дети произносят только окончания слов.
Собирайся, детвора!
(ра-ра)
Начинается игра!
(ра-ра)
Да ладошек не жалей!
(лей-лей)
Бей в ладошки веселей!
(лей-лей)
Как поет в селе петух?
(ух-ух)
Вы уверены, что так?
(так-так)
А на самом деле как?
(как-как)
Это ухо или нос?
(нос-нос)
Или, может, сена воз?
(воз-воз)
Вы хорошие всегда?
(да-да)
Или только иногда?
(да-да)
Не устали отвечать?
(ать-ать)
Разрешаю помолчать!
(ать-ать)
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо играли! А сейчас давайте разделимся на две команды.
1 этап. «Разминка»
Задание 1. Узнаем названия команд. В испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команды.
Баба Яга: Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке. Кто быстрее преодолеет болото. Итак, начали.
(На пути расставлены «кочки» — круги из картона или кольца.)
Ведущий: давайте еще поиграем.
Уж ты, лес-лесок,
Дай ягод коробок,
Грибов кузовочек,
Орехов мешочек.
Игра «Дождь, грибы и грибники». Дети (грибы) сидят. Идет дождь. Грибы растут – дети медленно встают. Музыка меняется, дети танцуют. Идут грибники. Дети (грибы) замирают. Если кто-то пошевелится, грибники заберут грибок в лукошко.
Задание 1. Лесная опушка (Испытание для детей).
Баба Яга:
Вы наверное устали
Отдохнуть вам всем пора,
Ну а чтобы не скучали,
Вам загадки знать пора.
Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.
Команды по очереди отгадывают загадки.
1. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек. (Одуванчик.)
2. Девчонки – невелички, А сердце золотое,
Пушистые реснички сияют белизною,
На ветру качаются, Всем улыбаются. (Ромашка.)
3. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встретился с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик.)
4. Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –
Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.
У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,
Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка.)
5.У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)
6. Белые фонарики на зеленой ножке.
Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)
Ведущий: — Звонче музыка играй, всех на танец приглашай.
Цветок приглашает цветок в пляс веселый на лужок.
Танец «Вальс цветов»
Задание 2:
конкурс – «Носильщики»:
4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. Жюри подводит итоги.
Задание 3:
Ведущий: Следующее задание для самых выносливых ребят и называется оно «Репка». Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку. Жюри подводит итоги.
Баба Яга: Ребята, а я еще знаю игру, которая называется «Угадай-ка». Вы готовы?
Дети: Да!
— Где растет слива? В саду или в лесу? (В саду)
— Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)
— Про какую ягоду говорят: «В сенокосе горька, в мороз сладка»? (Рябина)
— Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапочку нашел? (Гриб)
— Ягода, из которой девочки делают бусы? (Рябина)
— Зверь, который сушит грибы на сучьях? (Белка)
— Я на розу так похож, разве что не так хорош, но зато мои плоды всем пригодны для еды? (Шиповник)
— Какой ягодой любит лакомиться медведь? (Малина)
Баба Яга: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Кто быстрее соберет в обруч». У вас здесь две команды.
1. Игра «Кто быстрее соберет в обруч»
Дети делятся на две команды, Баба Яга рассыпает шишки и листочки, и предлагает им собрать их каждый в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке и по одному листочку. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.
2. «Лесная эстафета»
Дети стоят в двух командах, поделившись парами и взявшись за руки, на другой стороне зала стоят деревья. Дети выполняют задания:
— Обежать дерево;
— Обежать дерево два раза;
— Обежать два дерева, описывая восьмерку;
— Не обегать дерево, а коснуться его рукой;
Баба Яга: Мне так понравилось, ребята, с вами играть. Я больше не буду детей пугать.
Ведущий: Спасибо тебе, Баба Яга. Ребята про тебя танец приготовили.
Исполняется танец "Бабка Ёжка".
Ведущий: Дети, а нам с вами пора возвращаться в детский сад!
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь-
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч!