Зимующие птицы Кузбасса

Конспект НОД по окружающему миру «Зимующие птицы» во 2-ой младшей группе по теме нравственно-патриотическое воспитание, посвященное 300-летию Кузбасса.

 

Подготовили и провели 30 01.2019

воспитатели группы «Лучики»

 Пронькина Н.П..

Качканова Ю.А.

 

Цель занятия: Прививать любовь и бережное отношение к родному краю.
 Программное содержание:
  • Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Воспитывать бережное отношение к птицам, заботиться о них.
  • Формировать познавательную активность;
  • Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;
  • Активизировать словарь, развивать связную речь.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр
Материал:
  • Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Магнитная доска;
  • Раскраски «Птицы» по количеству детей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях, полукругом.
Педагог- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:
Эта маленькая пташка  носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки и спасается от кошки.
Как называется эта птица? (воробей).
— Послушайте стихотворение про воробья.
Воспитатель читает стихотворение. Дети находят картинку воробья, ставят на доску. А каких птиц вы еще видели на участке?
Ответы детей: вороны, голуби, воробьи .
— А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:
А сейчас послушайте стихотворение еще про птичку.
«Кто воркует во дворе? крылья, словно в серебре,
Ходит очень важно, не боится даже.
Можно близко подойти, не свернет смельчак с пути.
Это сизый голубок, только он не одинок.
Голубей здесь стайка, корма птичкам дай-ка.
Про какую птичку я прочитала? дети находят на столе голубя.
А теперь внимательно посмотрите на голубя и воробья.
Сравнение голубя с воробьем. Дети находят сходство и различие.

— А вот ещё одна загадка:
«Кар-кар-кар! – кричит плутовка. Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы  очень любит эта птица!
И она вам всем знакома как зовут её?… (ворона).
— Правильно, ребята ворона.
— А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле ходят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют), а вороны… (каркают).
— Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:
«В гости к нам зима пришла мало света и тепла
Но зато как фонари на деревьях … (снегири).
Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.
  Физкультминутка «Птички»:

— Но весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время.  И люди делают для них что? (кормушки).
— Правильно, ребята «В зимний день среди ветвей  стол накрыли для гостей», это кормушка.
Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину «Птицы на кормушке». Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.
— Молодцы ребята.
Но у меня для вас есть ещё одна игра, и называется она «Угадай, кто улетел».  Воспитатель закрывает одну из птичек а дети отгадывают, какая птица улетела. Игра повторяется 2-3 раза.
— Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Дети называют отличительные признаки . Воспитатель предлагает в свободное время раскрасить  их.

Материал разместила Охатрина Е.В.

Обсуждение закрыто.