Проект для старших дошкольников «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!».
Сроки реализации: долгосрочный.
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Авторы проекта: воспитатели старшей группы
Участники проектной деятельности: воспитанники и родители старшей группы Срок реализации проекта: сентябрь 2018 – апрель 2019

Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта: Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:
— расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
— пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
— формировать реалистические представления о труде людей;
— помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
— формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
— развивать коммуникативные навыки;
— развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
— развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемые результаты:
— У участников проекта сформировано представление о востребованных в обществе профессиях.
-Дети мотивированы на самостоятельное знакомство с профессиями района, и их общественной значимостью.
-Вовлечение родителей в воспитание и профориентационное сопровождение детей.

Условия реализации:
Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОО, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

Основные средства:
Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
Подготовка оборудования, материалов и инструментов;
Обогащение ППРС.

Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап –Заключительный

Подготовительный этап
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
Определение маршрутов экскурсий, подготовка к их проведению.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием
Основной этап
Содержание Участники Сроки
Просмотр презентаций «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии» Воспитатели
дошкольники Сентябрь
Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии» Воспитатели
дошкольники Сентябрь — октябрь
Серия бесед:
«Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»,
«Мир профессий»
Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы.
Составление рассказов о профессии родителей. воспитатели
дошкольники
родители Сентябрь — октябрь
Экскурсии:
пожарная часть, аптека, магазин, библиотека, парикмахерская. воспитатели
дошкольники
родители Сентябрь — ноябрь
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет». воспитатели
дошкольники В течение всего времени реализации проекта
Составление фотоальбомов по профессиям «Профессии моей семьи» дошкольники
родители ноябрь
Встречи с интересными людьми
работник полиции «Наша служба и опасна, и трудна…»
младший воспитатель «О важности профессии» Воспитатели
дошкольники
родители Декабрь
январь
Мастер-классы с родителями и детьми:
Золотые руки наших мам
«Подарок для папы своими руками»
«Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит» Воспитатели
дошкольники
родители Ноябрь
февраль
Выставка творческих работ на тему «Кем хочу я стать» воспитатели
дошкольники
родители Март
Чтение художественной и познавательной литературы.
Пополнение библиотеки и «полочки умных книг» новыми энциклопедиями, книгами, журналами по теме. Воспитатели
дошкольники В течение всего времени реализации проекта
Оформление атрибутов, пошив костюмов для сюжетно-ролевых игр: «Автомастерская», «Салон красоты», «ПДД», «Поликлиника», «Библиотека», воспитатели
дошкольники
родители Сентябрь — апрель
Оформление информации о проведенной работе по проекту для родителей (стенд) воспитатели апрель

Заключительный этап
Подведение итогов
Праздник «Все профессии нужны» с выступлением детей (презентации).

Результат проекта:
Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Формы реализации проекта:
Беседы
Непосредственная образовательная деятельность;
Наблюдения и экскурсии;
Познавательное чтение.
Экскурсии
Сюжетно – ролевые, дидактические, имитационные игры;
Презентации
Выставки
Ресурсное обеспечение проекта:
Центр сюжетно – ролевых игр в группе.
Методический инструментарий (дидактические игры, конспекты занятий, сценарий праздника и т.д.).
Подборка художественной литературы
Подборка демонстрационного материала
Подготовка презентаций

Продукты проекта:
1. Фотоальбом по профессиям «Профессии моей семьи»
2. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр
3. Фотовыставка «Мой папа на работе»
Приложение
Художественная литература
Пословицы и поговорки о труде
Человек трудом велик.
Кто любит труд, того люди чтут.
Без дела жить – только небо коптить.
За один раз дерево не срубишь.
Всяк годится, да не на всякое дело.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
Баловством хлеба не добудешь.
С разговоров сыт не будешь.
Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
Муравей не велик, а горы копает.
Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
Пчѐлка маленькая, а и та работает.
У плохого мастера и пила плохая.
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Стихи и загадки о профессиях
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(Учитель)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач)

Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач — …
(Ветеринар)

На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
(Крановщик)

Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер —
Мастер он по стенам!
(Маляр)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
(Строители)

За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочка о ком?
(Пастух)

Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся …
(Агроном)
Чтение стихов и рассказов о профессиях
Труд
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

Всё для всех
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Трудится Земля
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.

Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его — болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить — пустяк,
Я играю за «Спартак»!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Хорошие профессии
Мне паяльник нравится,
Чёрный, будто смоль.
Ах как быстро плавится
И пахнет канифоль!
А Вовке очень нравится,
Как в пальцах глина давится
И звери без конца
Вылепливаются.
Хорошо на свете
Что-нибудь уметь!
Хорошие профессии
Будем мы иметь!
И Вовка станет всюду
Ваять, ваять, ваять.
А я повсюду буду
Паять, паять, паять!

Лётчиком или матросом?
Лётчиком или матросом
Стать, когда я буду взрослым?
Море очень я люблю:
Волны, и не видно края.
А по небу облака
Серебристые летают.
А из космоса — моря
Небольшие, словно лужи.
И прекрасна так Земля —
Кем ни стану, я ей нужен.

(Л. Слуцкая )В.Маяковский «Кем быть?».
С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».
В Лифшиц «И мы трудиться будем»,
Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».

Обсуждение закрыто.