Конспект ООД «Лесные жители Кузбасса»

Конспект ООД   «Лесные жители Кузбасса»   в области ФГОС «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Цветик — семицветик»

Воспитатели: Кретова Л.Ю. и Искакова Г.И.
Цель: познакомить детей с окружающим миром, лесными обитателями, которые живут в лесах Кузбасса.
Задачи:
  1. Развивать знание детей о лесных обитателях Кузбасса;
  2. Обогащать и активизировать словарный запас;
  3. Вызывать интерес к созданию коллективной работы, прививать любовь к животным.
Материалы: Игрушки: медведь, заяц, белка, лось; панорама леса; туесок с мёдом, морковь, шишка кедровая, кора осиновая.
Ход занятия:
Воспитатель: Вот и пришли золотая осень. Листья на деревьях стали разного цвета: красные, жёлтые, коричневые, бордовые. Ветер играет с ними, обрывая их, засыпает всё кругом. Можно наблюдать листопад. Все готовятся к приходу зимы. Так давайте мы узнаем, какие жители леса готовятся к зиме. Итак, садимся в наш голубой автобус и отправляемся в лес. В лесах Кузбасса обитают много животных. Каких же из них мы встретим? (звучит музыка, дети едут в лес).
Воспитатель: А вот и первая жительница наших лесов;
Скачет проворно с ветки на ветку,
 делает запасы кедровых орешков,
кто же это? — белочка!
Ребята, скажите какая белочка? Чем она питается? (ответы детей).
А давайте и мы угостим её! Кто ответит, чем порадовать белочку?
Дети: дадим шишку.
Правильно, давайте угостим Белочку шишкой  кедровой.
Воспитатель: Ребята, а кого это испугалась наша белочка и ускакала с шишкой по веткам сосны? Кто же этот великан с такими рогами ветвистыми?
Дети: Лось!
Физкультминутка.
 «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Воспитатель: Да, ребята, лось является самым крупным животным Кузбасса. Его рост может быть очень высоким. Он очень сильный и его рогов боятся даже волки и медведи. Но и ему трудно придётся зимой, потому что трава, которую он любит есть останется под снегом. Придётся находить кустарники и кору деревьев. Давайте мы его угостим корой осины, он её очень любит. (Достаёт кору).
Воспитатель: А вот и наш любимый зайчик. Он уже скоро поменяет свой серый наряд на белый. А кто помнит; зачем? (Дети отвечают). Правильно, чтобы было легко прятаться. А чем же будет питаться заяц зимой? (Дети отвечают). Да, и заяц будет искать кустарники, кору и сухую, высокую траву над снегом. А чем же мы его угостим?
Дети: Морковкой.
Воспитатель: Правильно, морковкой. Хоть она в лесу не растёт, но зайцы её очень любят.
Воспитатель: А это кто пробирается через поваленное дерево? Да это хозяин тайги! Чем же он занят? Ищет себе берлогу, чтобы всю зиму в ней проспать! А давайте поиграем с медведем.
Игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Вот как замечательно мы поиграли с мишкой. Давайте его угостим медом. А сами отправимся в наш любимый детский сад, нарисуем замечательные рисунки и расскажем мамам, где мы сегодня побывали!
(Звучит музыка, дети возвращаются в группу, по желанию начинают рисовать).

Обсуждение закрыто.