«Карлсон в гостях у ребят»
(Оздоровительный досуг по теме «Полезная еда»)
Составитель: Качканова Ю. А.
Задачи.
- Закреплять знание детей о влиянии пищи на здоровье.
- Дать элементарное представление о витаминах.
- Развивать желание и быть здоровым.
Оборудование: Костюмы для Карлсона, Чиполлино; картинки овощей, фруктов; корзина с овощами, фруктами. Разнос с дольками овощей фруктов; посадки лука.
Ведущий. Дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о полезных продуктах. А какие продукты полезны для вашего здоровья, мы узнаем с вами сегодня. ( Слышится жужжание пропеллера.). Но что это за шум? Неужели кто-то хочет помешать нам провести беседу? (Появляется Карлсон). Карлсон. Я спешил к вам, друзья,
С жутким нетерпением,
Я моторчик не зря,
Смазывал вареньем.
У меня за спиной
Вертится пропеллер,
Я хочу, чтоб со мной
Все ребята пели. (Поёт вместе с детьми)
Смешной человечек на крыше живёт,
Смешной человечек ириски жуёт,
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек — большой озорник!
Качканова Ю. Здравствуй, Карлсон! А ведь ты зря ириски жуёшь.
Карлсон. Почему зря? Они же вкусные! Я ем всё, что вкусно. Просто обожаю булочки, торты, пирожные, конфеты, варенье…
Я немного толстоват,
Я немного скромноват.
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват! Ведущий. Пищей шоколадною
Ты не увлекайся,
Сладкого, солёного
Ты остерегайся,
Только овощи и фрукты —
Вот полезные продукты!
Какие полезные продукты вы знаете? (Овощи и фрукты)
Какие овощи и фрукты вы знаете? (Картофель, капуста, помидор, лук, свёкла,…; яблоко, слива, апельсин, лимон, мандарин,… ) (Карлсон «улетает», появляется Чиполлино)
Чиполлино. Здравствуйте, дети! Ой! Какие вы хорошенькие! Да у вас в зале есть мои братья! (Обращает внимание на посадки лука) А вы меня узнали? Я — весёлый мальчик — луковка Чиполлино. Я вырос на грядке, рядом с капустой и укропом. А ещё я вам прочитаю стихи о моих друзьях, вы же найдите их на картинках. (Чиполлино читает стихи об овощах и фруктах, предлагает найти ответы — картинки)
- Огурец хрустит: хрум-хрум
Весь в пупырышках, костюм. - Ловко вяжет в узелок
Листики капуста
Будет к осени вилок
И в вияке не пусто. - Помидор сказал: «Ура!»
Наконец у нас жара! - Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
6. Сам алый, сахарный, кафтан бархатный. (Арбуз)
Ведущий. Чиполлино, у нас для тебя есть сюрприз!
Вот тебе пакет. Как откроешь ты пакет, ты увидишь в нём предмет. Эта вещь была твоей, так надень её скорей…
(В пакете маленькие вещи: кофта, штанишки, шапочка и т.д. Чиполлино пытается одеть вещи, но
у него ничего не получается)
Ведущий. Вижу, нету больше сил, надеть вещицу, что носил. Дети, ответьте, почему?
(Потому, что Чиполлино вырос большой. Кушал овощи и фрукты, полезные продукты)
Чиполлино. Да, я ел овощи и фрукты, полезные продукты и быстро вырос. Дети, а у меня для вас игра, вам понравится она.
- «Разбери овощи и фрукты по корзинам» — в большой корзине лежат овощи и
фрукты. 2комады ребят: одна команда выбирает из корзины овощи, другая —
фрукты. - «Определи овощи и фрукты по вкусу» — Дети с завязанными глазами. На разносе
кусочки яблока, лимона, моркови, огурца, капусты, лука, чеснока,…Ведущий
даёт ребёнку кусочки овоща или фрукта, дети определяют: что это? Какой вкус?
Ведущий. Ешь побольше апельсин,
Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок!
Общий ритмический танец.
- Записи не найдены