Карлсон в гостях у ребят

«Карлсон в гостях у ребят»

(Оздоровительный досуг по теме «Полезная еда»)

 

Составитель: Качканова Ю. А.

Задачи.

  1. Закреплять знание детей о влиянии пищи на здоровье.
  2. Дать элементарное представление о витаминах.
  3. Развивать желание и быть здоровым.

 

 

 

 

Оборудование: Костюмы для Карлсона, Чиполлино; картинки овощей, фруктов; корзина с овощами, фруктами. Разнос с дольками овощей фруктов; посадки лука.

 

Ведущий.       Дорогие дети,  уважаемые взрослые!  Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о полезных продуктах. А какие продукты полезны для вашего здоровья, мы узнаем с вами сегодня. ( Слышится жужжание пропеллера.). Но что это за   шум? Неужели   кто-то хочет помешать нам провести беседу? (Появляется Карлсон). Карлсон.       Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпением,

Я моторчик не зря,

Смазывал вареньем.

У меня за спиной

Вертится пропеллер,

Я хочу, чтоб со мной

Все ребята пели. (Поёт вместе с детьми)

Смешной человечек на крыше живёт,

Смешной человечек ириски жуёт,

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек — большой озорник!

Качканова Ю.     Здравствуй, Карлсон! А ведь ты зря ириски жуёшь.

Карлсон. Почему зря? Они же вкусные! Я ем всё, что вкусно. Просто обожаю булочки, торты, пирожные, конфеты, варенье…

Я немного толстоват,

Я немного скромноват.

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват! Ведущий.      Пищей шоколадною

Ты не увлекайся,

Сладкого, солёного

Ты остерегайся,

Только овощи и фрукты —

Вот полезные продукты!

Какие полезные продукты вы знаете? (Овощи и фрукты)

Какие овощи и фрукты вы знаете? (Картофель, капуста, помидор, лук, свёкла,…; яблоко, слива, апельсин, лимон, мандарин,… ) (Карлсон «улетает», появляется Чиполлино)

Чиполлино. Здравствуйте, дети! Ой! Какие вы хорошенькие! Да у вас в зале есть мои братья! (Обращает внимание на посадки лука) А вы меня узнали? Я — весёлый мальчик — луковка Чиполлино. Я вырос на грядке, рядом с капустой и укропом. А ещё я вам прочитаю стихи о моих друзьях, вы же найдите их на картинках. (Чиполлино читает стихи об овощах и фруктах, предлагает найти ответы — картинки)

  1. Огурец хрустит: хрум-хрум
    Весь в пупырышках, костюм.
  2. Ловко вяжет в узелок
    Листики капуста
    Будет к осени вилок
    И в вияке не пусто.
  3. Помидор сказал: «Ура!»
    Наконец у нас жара!
  4. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

6.    Сам алый, сахарный, кафтан бархатный. (Арбуз)

 

Ведущий.   Чиполлино, у нас для тебя есть сюрприз!

Вот тебе пакет. Как откроешь ты пакет, ты увидишь в нём предмет. Эта вещь была твоей, так надень её скорей…

(В пакете маленькие вещи: кофта, штанишки, шапочка и т.д. Чиполлино пытается одеть вещи, но

у него ничего не получается)

Ведущий.    Вижу, нету больше сил, надеть вещицу, что носил. Дети, ответьте, почему?

(Потому, что Чиполлино вырос большой. Кушал овощи и фрукты, полезные продукты)

Чиполлино.   Да, я ел овощи и фрукты, полезные продукты и быстро вырос. Дети, а у меня для вас игра, вам понравится она.

  1. «Разбери овощи и фрукты по корзинам» — в большой корзине лежат овощи и
    фрукты.   2комады ребят:   одна команда выбирает из корзины овощи, другая —
    фрукты.
  2. «Определи овощи и фрукты по вкусу» — Дети с завязанными глазами. На разносе
    кусочки яблока, лимона, моркови, огурца, капусты, лука, чеснока,…Ведущий
    даёт ребёнку кусочки овоща или фрукта, дети определяют: что это? Какой вкус?

Ведущий.     Ешь побольше апельсин,

Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок!

Общий ритмический танец.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *