Конспект занятия
Тема: «Мы- друзья природы»
Составитель:
Михайлова О.В.
Клопова Е.Е.
Цели: Формировать у детей умения наблюдать за изменениями природы в летний период.
Совершенствование двигательных навыков детей, умений и навыков в прыжках, ползание
через игру.
Воспитание бережного, заботливого отношения к окружающей природе.
Оборудование: ленты, свисток, костюм Лесовичка, корзинка с карточками с изображением грибов.
Ход занятия:
Направление работы |
Название и содержание этапов |
Развитие мышления
Развитие двигательной активности
Создание положительного эмоционального настроя
Развитие слухового восприятия
Развитие речи , мышления
Развитие мелкой моторики
Развитие меткости
Снятие напряжения
Аналитическая деятельность
|
1..Беседа -Дети , сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, давайте отгадаем загадку: Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Лес) -Путь у нас не близкий, много встретится препятствий на пути. Вы готовы их пройти? 2. Конкурс « На весёлой полянке» -Мы, ребята, подошли а весёлой полянке, Только без особого пропуска войти сюда невозможно, А пропуском будут сегодня служить загадочные ленточки. Чтобы получить ленточку, нужно пройти через препятствия «Зелёные ворота» — проползти под «кустиками» так, чтобы не задеть веточек, а потом подпрыгнуть и достать себе одну ленточку, висящую на веточке дерева. 3. Игра «Ловишка, бери ленту»- считалкой выбирается ловишка: «Раз, два, три ловишкой будешь ты». Дети бегают, жужжат по сигналу: Пчёлы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчёлы на цветы, Мы играем – ловишь ты. Бегают, а ловишка догоняет, дети-пчёлы приседают, ловит только тех, кто не успел присесть. 4.Эмоциональный настрой «Отдых на полянке» Посмотрите, какое солнышко, а какой воздух и ласковый ветерок. Поставьте ладошки к солнышку, выше руки , вытяните шейки, погрейте носики. Повернитесь к солнышку грудью (спинками). 5.Сюрпризный момент Из-за деревьев выходит Лесовичок с корзинкой. Здоровается с детьми, рассказывает , что обходит свои владения, везде ли порядок. Детки вспоминают правила поведения в природе. Лесовичок предлагает детям сесть и послушать стихотворение о грибах(показывает картинки). Поп-топ пять шагов, В туесочке пять грибов: Мухомор красный- Гриб опасный. А второй-лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб-волнушка, Розовое ушко. А четвёртый гриб-сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб — белый, Ешь его смело. 6.Беседа о грибах. -Какие грибы вы знаете? -Где растут грибы? -Все ли грибы можно употреблять в пищу? -Как правильно собирать грибы? -Кто из лесных жителей запасает грибы прок?
7.Игра «Кто дальше метнёт» Лесовичок: Ребята а ещё я принёс шишки ,давайте с вами поиграем, я посмотрю, какие вы меткие и ловкие. 8.Игра «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» Дети прогуливаются по полянке и на каждое слово, произнесённое воспитателем,- солнце,воздух.вода-выполняют движения (загорают, плавают, прыгают, подставляют солнцу ладошки, кружатся и тд.). 9.Релаксация «Постоим у берёзки» Лесовичок приглашает детей к берёзе. -Это удивительное дерево, в берёзовой роще очень легко дышится. -Подышите глубоко. -Посмотрите ласково на это дерево. -Обнимите ствол берёзы, закройте глазки и помечтайте. Итог. -Дети, где мы свами сегодня были? -Все ли задания выполнили? -Кто к нам в гости приходил? -Понравилось ли вам наше путешествие?
|