«Мы- друзья природы»

                       Конспект занятия

             Тема: «Мы- друзья природы»

                                                                                                            Составитель:

                                                                                                            Михайлова О.В.

                                                                                                            Клопова Е.Е.

Цели: Формировать у детей умения наблюдать за изменениями природы в летний период.

           Совершенствование двигательных навыков детей, умений и навыков в прыжках, ползание

           через игру.

          Воспитание бережного, заботливого отношения к окружающей природе.  

Оборудование: ленты, свисток, костюм Лесовичка, корзинка с карточками с изображением грибов.

Ход занятия:

        Направление работы

         Название и содержание этапов                                           

       Развитие мышления

 

 

 

 

 

 

    Развитие двигательной        активности

 

 

 

 

 

 

 

    Создание положительного

    эмоционального настроя

 

 

 

 

 

    Развитие слухового восприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Развитие речи , мышления

 

 

 

 

 

 

    Развитие мелкой моторики

 

 

 

 

 

 

 

    Развитие меткости

 

 

 

 

 

 

 

 

   Снятие напряжения

 

 

 

 

 

 

Аналитическая деятельность

 

 

 

 

1..Беседа

-Дети , сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, давайте отгадаем загадку:

                                       Дом со всех сторон открыт.

                                      Он резною крышей крыт.

                                      Заходи в зелёный дом,

                                      Чудеса увидишь в нём.

                                                                             (Лес)

-Путь у нас не близкий, много встретится препятствий на пути. Вы готовы их пройти?

2. Конкурс « На весёлой полянке»

-Мы, ребята, подошли а весёлой полянке, Только без особого пропуска войти сюда невозможно, А пропуском  будут сегодня служить загадочные ленточки. Чтобы получить ленточку, нужно пройти через препятствия «Зелёные ворота» — проползти под  «кустиками» так, чтобы не задеть веточек, а потом подпрыгнуть и достать себе одну ленточку, висящую на веточке дерева.

3. Игра «Ловишка, бери ленту»- считалкой выбирается ловишка: «Раз, два, три ловишкой будешь ты».

Дети бегают,  жужжат по сигналу:

                                      Пчёлы в поле полетели,

                                      Зажужжали, загудели.

                                      Сели пчёлы на цветы,

                                      Мы играем – ловишь ты.

Бегают, а ловишка догоняет,  дети-пчёлы приседают, ловит только тех, кто не успел присесть.

4.Эмоциональный настрой «Отдых на полянке»

Посмотрите, какое солнышко, а какой воздух и ласковый ветерок. Поставьте ладошки к солнышку, выше руки , вытяните шейки, погрейте носики. Повернитесь к солнышку грудью (спинками).

5.Сюрпризный момент

Из-за деревьев выходит Лесовичок с корзинкой. Здоровается с детьми, рассказывает , что обходит свои владения, везде ли порядок. Детки вспоминают правила поведения в природе.

Лесовичок предлагает детям сесть и послушать стихотворение о грибах(показывает картинки).

                                 Поп-топ пять шагов,

                                 В туесочке пять грибов:

                                 Мухомор красный-

                                      Гриб опасный.

                                А второй-лисичка,

                                      Рыжая косичка.

                                 Третий гриб-волнушка,

                                     Розовое ушко.

                                А четвёртый гриб-сморчок,

                                     Бородатый старичок.

                               Пятый гриб — белый,

                                     Ешь его смело.

6.Беседа о грибах.

-Какие грибы вы знаете?

-Где растут грибы?

-Все ли грибы можно употреблять в пищу?

-Как правильно собирать грибы?

-Кто из лесных жителей запасает грибы прок?

 

7.Игра «Кто дальше метнёт»

Лесовичок: Ребята а ещё я принёс шишки ,давайте с вами поиграем, я посмотрю, какие вы меткие и ловкие.

8.Игра «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Дети прогуливаются по полянке и на каждое слово, произнесённое воспитателем,- солнце,воздух.вода-выполняют движения (загорают, плавают, прыгают, подставляют солнцу ладошки,  кружатся и тд.).

9.Релаксация «Постоим у берёзки»

Лесовичок приглашает детей к берёзе.

-Это удивительное дерево, в берёзовой роще очень легко дышится.

-Подышите глубоко.

-Посмотрите ласково на это дерево.

-Обнимите ствол берёзы,  закройте глазки и помечтайте.

Итог.

-Дети, где мы свами сегодня были?

-Все ли задания выполнили?

-Кто к нам в гости приходил?

-Понравилось ли вам наше путешествие?

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *