Конспект коллективной работы в средней группе
Нетрадиционное рисование ладошками
"Осеннее дерево"
Провела воспитатель МАДОУ № 10
Думчева Н.А.
Задачи:
1. Формировать умение рисовать листья с помощью отпечатков ладони.
2. Закреплять представление о цветах осени (теплая цветовая гамма).
3. Развивать умение работать в команде, умение работать аккуратно.
4. Воспитывать интерес к занятию художественным творчеством
Материалы: гуашь (красная, желтая, зеленая, охра), губки, салфетки влажные.
Ход НОД:
1 часть
Звучит музыка «Осенняя песня» (из цикла времена года) П. Чайковского.
В.- Несу я урожаи
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю
Не касаясь сосен
И елочек. Я…(Осень).
2 часть
В. : Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени. Осень бывает ранней и поздней, посмотрите на картину (показывает картину И. Левитана «Золотая осень») и скажите, какую осень изобразил художник? (Это ранняя осень).
— Почему вы так решили? (Еще много листьев на деревьях).
— Как по-другому называют раннюю осень? (Золотая осень).
— Почему так говорят? (Листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми).
— Золотую осень очень любил А. С. Пушкин. Он написал много стихотворений про осень. Какое стихотворение А. С. Пушкина вы знаете? («Унылая пора»)
— Соня, прочитай нам это стихотворение (чтение стихотворения).
— Листья на деревьях не только желтеют осенью, как они еще меняют цвет? (Становятся разноцветными, багряными, лиловыми).
— Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай с какого дерева листок». (Воспитатель показывает осенние листья разных деревьев, дети угадывают)
— Листья желтые летят,
Падают кружатся
И под ноги просто так
Как ковер ложатся.
Как же называется это явление природы? (Листопад.)
— Как опадают листья, как летят, с чем их можно сравнить? (Тихо, плавно, медленно, как бабочки, самолетики, вертолетики.)
— Почему происходит листопад? (Деревья сбрасывают осенью листья, так они готовятся к зиме, веткам деревьев без листьев легче будет выдержать снег зимой, они не сломаются под его тяжестью).
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
— Ребята, как вы думаете, а за что мы любим осень? (за тихие солнечные последние деньки, золотой, багряный убор на деревьях, грибы, яблоки и т. Д).
— Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
— Ребята, давайте нарисуем осеннее дерево. Но сделаем мы это нашими теплыми ладошками, чтобы передать тепло наших рук и последнее тепло осени нашему дереву.
На листе формата А3 нарисовано дерево. Дети украшают все веточки разноцветными отпечатками рук — листиками в хаотичном порядке (воспитатель помогает, подсказывает).