Конспект коллективное рисование «Осеннее дерево»

Конспект коллективной работы в средней группе

Нетрадиционное рисование ладошками

"Осеннее дерево"

Провела воспитатель МАДОУ № 10

Думчева Н.А.

Задачи:

1. Формировать умение рисовать листья с помощью отпечатков ладони.

2. Закреплять представление о цветах осени (теплая цветовая гамма).

3. Развивать умение работать в команде, умение работать аккуратно.

4. Воспитывать интерес к занятию художественным творчеством

Материалы: гуашь (красная, желтая, зеленая, охра), губки, салфетки влажные.

Ход  НОД:

1 часть

Звучит музыка «Осенняя песня» (из цикла времена года) П. Чайковского.

В.- Несу я урожаи

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю

Не касаясь сосен

И елочек. Я…(Осень).

2 часть

В. : Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени. Осень бывает ранней и поздней, посмотрите на картину (показывает картину И. Левитана «Золотая осень») и скажите, какую осень изобразил художник? (Это ранняя осень).

— Почему вы так решили? (Еще много листьев на деревьях).

— Как по-другому называют раннюю осень? (Золотая осень).

— Почему так говорят? (Листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми).

— Золотую осень очень любил А. С. Пушкин. Он написал много стихотворений про осень. Какое стихотворение А. С. Пушкина вы знаете? («Унылая пора»)

— Соня, прочитай нам это стихотворение (чтение стихотворения).

— Листья на деревьях не только желтеют осенью, как они еще меняют цвет? (Становятся разноцветными, багряными, лиловыми).

— Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай с какого дерева листок». (Воспитатель показывает осенние листья разных деревьев, дети угадывают)

— Листья желтые летят,

Падают кружатся

И под ноги просто так

Как ковер ложатся.

Как же называется это явление природы? (Листопад.)

— Как опадают листья, как летят, с чем их можно сравнить? (Тихо, плавно, медленно, как бабочки, самолетики, вертолетики.)

— Почему происходит листопад? (Деревья сбрасывают осенью листья, так они готовятся к зиме, веткам деревьев без листьев легче будет выдержать снег зимой, они не сломаются под его тяжестью).

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

— Ребята, как вы думаете, а за что мы любим осень? (за тихие солнечные последние деньки, золотой, багряный убор на деревьях, грибы, яблоки и т. Д).

— Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

— Ребята, давайте нарисуем осеннее дерево. Но сделаем мы это нашими теплыми ладошками, чтобы передать тепло наших рук и последнее тепло осени нашему дереву.

На листе формата А3 нарисовано дерево. Дети украшают все веточки разноцветными отпечатками рук — листиками в хаотичном порядке (воспитатель помогает, подсказывает).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *