Включите мультик

Консультация для родителей «Включите мультик»

 

                                               Воспитатели: Зарипова Т. Н.

                                                          Маринина Н.С.

Чудесные истории приходят к детям из книжек, плеера, телевизора. Малыши обожают сказки. Но на бумажных страничках персонажи не подвижны, а иллюстрация передаёт лишь какой-то конкретный эпизод. Проигрыватель воспроизводит только голоса героев.

На телеэкране же всё оживает, одновременно и двигается и говорит. Не удивительно, что ребёнок часто просит показать ему мультик.

Сейчас молодые родители начинают заниматься с ребёнком чуть ли не с рождения. Некоторые методики предполагают просмотр картинок на компьютере уже с нескольких месяцев. Для детских глазок это тяжелая нагрузка. Кроме того, у детей недостаточно зрелая нервная система, чтобы долго сидеть на одном месте и удерживать внимание. Конечно, маленький ребенок с готовностью посмотрит два-три мультика подряд, но закончится это, скорее всего беспричинными капризами, беспокойным сном. А значит, придется быть строгими и последовательными.

Существует несколько видов мультиков:

  • Поучительные. Помогают ребёнку осмыслить какую-то ситуацию, посмотреть на неё со стороны. Например, сказка «Гуси-лебеди» учит не убегать далеко от дома, « Мойдодыр» — каждый день умываться и чистить зубы, а «Цветик-семицветик» или «Лунтик»  объясняют ценность дружбы.
  • Развлекательные. Обычно бывают многосерийными, с фантастическим сюжетом, комичными ситуациями, шутками и зажигательной музыкой («Том и Джерри», «Ну, погоди!», «Маша и Медведь»).
  • Ознакомительные. Рассказывают малышу о чем –то неизвестном. Это мифы, факты истории («Астерикс и Обеликс»), Библия. Кроха узнаёт о природных явлениях, жизни животных.

Думаете, что мультики – это такие маленькие мультяшные истории, которые помогают занять ребенка на время? А вот и нет. На самом деле по силе воздействия мультфильмы можно сравнить с самым мощным психологическим оружием. Только вот каким? Злым или добрым? Полезным или вредным?
        Обратите внимание на то, как дети смотрят мультики. Иногда создается впечатление, что здесь сидит только оболочка, а сам ребенок там, по ту сторону экрана. Теперь представьте себе, как делается сегодня любой мультфильм.
        На киностудии работают не только художники, дизайнеры, программисты, но и детские психологи. Именно они и подсказывают, как сделать так, чтобы дети не отрывались от голубых экранов. А зачем они это делают? Все просто и одновременно сложно. Ведь создание мультфильма – это только часть айсберга. Вместе с новым мультиком компании выпускают огромное количество игрушек, например «человеков – пауков», раскрасок, комиксов, книжек, детской одежды. Вот и получается, что детей образовывают при помощи телевизора для того, чтобы завтра, увидев в магазине игрушек жуткое страшилище, они устроили родителям настоящую истерику и потребовали купить «вон того монстра» или «вот этот череп из «Пиратов Карибского моря». Вы когда-нибудь задумывались об этом? Нет? Тогда просто понаблюдайте за своими детьми.
        О хороших мультиках и о том, как их определить.
Как понять, что мультик хороший? Что он будет воспитывать только хорошие качества в ребенке, не сделает его злым, агрессивным, тревожным?
Вот что нужно сделать:
Правило №1. Посмотрите мультик сами.
Это главное и непременное правило, которое не так-то просто выполнить. 
Когда вы будете смотреть мультфильмы, обратите внимание:
— не слишком ли агрессивны герои мультфильма;
— есть ли в нем моменты, которые могут напугать ребенка;
— не слишком ли длинный мультфильм по времени;
— какие выводы может сделать ребенок, посмотрев мультфильм.
Правило №2. Долой телевизор без контроля.
Прислушивайтесь к своей родительской интуиции. Если она вам подсказывает, что мультик хороший, добрый, качественно сделанный и вам он, к тому же, понравился, тогда можете показать его ребенку.
Правило №3. Ограничьте время просмотра телевизора. 

Бесспорно, нельзя застраховать ребёнка от знакомства с нежелательными мультфильмами. В любом случае он столкнется с ними, самостоятельно переключая каналы, или услышит о них от друзей в садике или во дворе. Поэтому лучше постарайтесь научить малыша отличать хорошие мультики от плохих.

Обращайте его внимание на графику, богатство изобразительных средств, эмоции, мимику, жестикуляцию персонажей. Обсуждайте с ним сюжет, особенно на первых порах, объясняйте, что происходит с героями. Затем также проанализируйте низкокачественный мультфильм. Не огорчайтесь, если первое время малыш с равным интересом будет смотреть и те и другие истории. Со временем он разберётся, что хорошо, а что плохо.

Если вы – неравнодушный родитель, то, прочитав все вышеизложенное, вы поймете, что лучше создать свою домашнюю фильмотеку, чтобы использовать мультфильмы и хорошие детские фильмы для воспитания ребенка. Те мамы и папы, которые так сделали, ничуть не сожалеют о том, что их дети не смотрят телевизор. А о мультфильмах они говорят: «Главное — иметь побольше вариантов и знать, что и когда нужно использовать. Есть мультики просто для развлечения, есть интересные, познавательные. А есть немало таких, которые именно воспитывают. Ты будешь сто раз повторять ребенку, чтобы он чистил зубы, не боялся темноты, и результат может оказаться равным нулю. Зато мультфильмы могут творить настоящие чудеса».
 

Обсуждение закрыто.