«Мой друг — светофор»

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе

«Мой друг — светофор»

Воспитатели: Рубцова О.В.

Рудакова Т.Ю.

 

     Задачи: продолжить знакомство детей с гуашью; продолжить формирование навыка разукрашивания предмета; напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям.

     Материалы детям: альбомный лист с изображением светофора, кисть, гуашь.

     Материал воспитателю: макет светофора, книга В.Лиходеда «Уроки светофора».

Ход занятия

1. Чтение воспитателем стихотворения В. Лиходеда «Уроки светофора».

2. Беседа по стихотворению В. Лиходеда «Уроки светофора»

— Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? (о светофоре, о правилах дорожного движения, о пешеходном переходе, о знаках)

— Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)

— Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя, нужно ждать, пока загорится зеленый сигнал)

— Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)

— Кроме светофора на дорогах бывают различные дорожные знаки. Посмотрите, о каком знаке говориться в стихотворении? (вопрос сопровождается показом соответствующей иллюстрации в книге) (о пешеходном переходе, зебре)

— Что обозначает знак «пешеходный переход»? (что в этом месте можно переходить дорогу)

Непосредственно изобразительная деятельность

3. — Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли светофоры. Только они ещё совсем маленькие и не знают какого цвета у них должны быть сигналы. Вы ведь уже совсем взрослые и точно знаете, каких цветов у светофора сигналы? Вместо цветных сигналов у наших гостей личики – грустное,  и веселое. Давайте возьмем краски и кисти, поможем светофорам стать цветными!

— Грустное личико запрещает нам переходить дорогу, значит каким цветом мы его разукрасим? (Красным) Молодцы!

— А веселое личико разрешает нам перейти дорогу, какого цвета оно должно быть? (Зеленое)Вы у меня самые умные!

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, оказывает помощь тем, кому сложно разукрашивать, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

4. –Молодцы ребята! Вы прекрасно поработали, а теперь мы с вами разомнемся

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

5. По окончанию занятия проводится выставка работ

Обсуждение закрыто.