Организация предметно-развивающей среды в ДОУ

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ.

Составила воспитатель МАДОУ №10  Пронькина Н.П.

Качканова Ю.А.

Цель: Содействовать развитию ребенка как личности.

Это предполагает решение следующих задач:

1. Обеспечить чувство психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования, комфортности проживания периода детства.

2. Сормировать начало личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности.

Педагогические характеристики построения предметно-пространственной развивающей среды:

Безопасность – в помещении не должно быть опасных предметов: острых, бьющихся, тяжелых, углы должны быть закрыты.

Доступность – используемые игровые средства располагаются так, чтобы ребенок мог дотянуться до них без помощи взрослых. Это помогает ему быть самостоятельным.

Яркость, привлекательность.

Постоянство – оборудование и игрушки лежат на одних и тех же местах, ребенок всегда знает, где находятся те или иные предметы, при желании может ими воспользоваться, также это приучает его к порядку.

Свобода выбора.

Насыщенность – наличие материалов для продуктивных видов деятельности, игрушки, дидактический материал.

Центр «Книголюб»

1. Стеллажи или открытая витрина для книг.

2. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно сменяемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики. Книги по интересам о достижениях в различных областях.

3. Книги, знакомящие с культурой якутского народа, разных народов России и мира: сказки, загадки, потешки, игры.

4. Книжки-раскраски, книжки-самоделки.

5. Музыкальный центр, диски с записью литературных произведений для детей.

6. Атрибуты для игры в «Библиотеку». (карточки, книжки)

Центр «Играем в театр»

1. Большая ширма.

2. Крючки-вешалки для костюмов.

3. Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания 4—5 сказок.

4. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный для обыгрывания этих же сказок.

5. Диски с записью музыки для сопровождения театрализованных игр.

6. Пальчиковый театр

7. Плоскостной театр (набор для разных сказок).

8. Кукольный театр (атрибуты к разным сказкам).

Центр «Мы строители»

1. Строительный конструктор с блоками среднего размера.

2. Строительный конструктор с блоками маленького размера.

3. Тематические строительные чертежи «Город», «Мосты»

4. коробка с небольшими пластмассовыми кубиками.

5. Нетрадиционный материал для строительства (картонные коробки, оклеенные самоклеящейся пленкой, контейнеры разных размеров крышками).

6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, дорожные знаки, светофоры).

7. Макет дороги.

8. Транспорт (мелкий, средний, крупный).

9. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики фургоны, специальный транспорт).

10. Простейшие схемы построек.

Центр «Учимся конструировать»

1. Мозаики (средняя и мелкая) и схемы выкладывания узоров из них.

2. Конструкторы типа «Lego» или «Duplo» с блоками маленького и среднего размеров.

3. Разрезные картинки (8—12 частей, все виды разрезов, пазлы.

4. Различные сборные игрушки и схемы их сборки.

5. Игрушки-трансформеры, игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

6. Кубики с изображениями.

Центр «Страна математика»

1. Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки).

2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала.

3. Занимательный и познавательный математический материал.

4. Индивидуальные фланелеграфы

5. Рабочие тетради в клеточку (6—7лет)

6. Набор объемных геометрических фигур.

7. Раздаточный материал для полотна МДП Базарного.

8. Линейки, счетные палочки.

Центр «Умелые ручки»

1. Восковые и акварельные мелки.

2. Цветной мел.

3. Гуашевые, акварельные краски.

4. Фломастеры, цветные карандаши,уголь.

5. Пластилин, глина.

6. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, старые открытки, природные материалы (сухие листья, лепестки цветов, травы, семена различных растений, и т. п.).

7. Рулон простых белых обоев для коллективных рисунков, коллажей, аппликаций.

8. Кисти, обводки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты по темам.

9. Клеящие карандаши, клей ПВА.

10. Доска для рисования мелом, маленькие доски для индивидуальной лепки.

11. Книжки-раскраски. Тематические и индивидуальные.

Центр «Любим экспериментировать»

1. Этажерка для проведения экспериментов.

2. Тумба для пособий и оборудования.

3. Природный материал: песок, вода, глина, камешки, магниты, различные семена и плоды, листья и т. п.

4. Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль.

5. Емкости разной вместимости, ложки, палочки, воронка, сито.

6. Лупы.

7. Схемы, модели, таблицы с «алгоритмами» выполнения опытов.

8. Игры: «Времена года», «Где кто живет?» и др.

9. Календарь природы, иллюстрации по сезонам для рассматривания;

10. Комнатные растения.

11. Лейки, мягкие варежки, палочки для рыхления почвы, кисточки.

12. «Огород на окне»— выращивание рассады.

Центр «Мы играем»:

1. Куклы.

2. Комплекты одежды по сезонам для кукол.

3. Постельные принадлежности для кукол, мебель и посуда кукол, коляска.

4. Предметы-заместители.

5. Игровая мебель «Салон красоты»

6. Атрибуты для 5—6 сюжетно-ролевых игр.

7. Атрибуты для ряжения.

8. Клиника «Неболейка»

9. Игровая мебель «Кораблик»

Музыкальный центр:

1. Детские музыкальные инструменты (металлофон, дудочка, барабаны, бубны, трещетка, свистки, «поющие» игрушки).

2. Звучащие предметы-заместители.

3. Мини кинотеатр, диски с записью детских песенок.

Физкультурный центр

1. Мячи средние разных цветов.

2. Мячи мягкие разных цветов.

3. Мячики массажные разных цветов и размеров.

4. Кегли.

5. Канат, веревки, шнуры.

6. Ленты, флажки разных цветов.

7. Туннель.

8. Кольцеброс, дартс для метания.

9. «Дорожки движения» .

10. Цветные метки на пол для мячей

11. Ручной баскетбол.

12. Длинная скакалка, скакалки разной длины.

13. Нетрадиционное спортивное оборудование.

15. Массажные коврики.

Стенды для взрослых:

1.«Наша группа» информационный, постоянно обновляющийся стенд для родителей).

2. Постоянно обновляющаяся выставка детского творчества.

3. «В море детства» (тематические выставки иллюстраций).

4. Папки передвижки.

5.Перечень литературы для чтения детям:

 

Обсуждение закрыто.