Согласовано: Утверждаю:
Председатель профкома Заведующий МАДОУ №10
_________Качканова Ю.А. ________Клочкова Ю.Н.
«_____»_________2018г. «_____»_________2018г.
Положение
о консультативном пункте
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 10 комбинированного вида»
Ленинск-Кузнецкий городской округ
-
Общие положения
1.1. Положение о консультативном пункте по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, находящихся в МАДОУ №10, определяет порядок создания и деятельности консультативного пункта по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической помощи родителям (законным представителям), чьи дети не посещают дошкольное учреждение и разработано в целях обеспечения соблюдения прав граждан в рамках организации предоставления общедоступного дошкольного образования.
1.2. Правовой основной деятельности консультативного пункта является:
-
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012года №273-ФЗ;
-
В соответствии требованиям ФГОС ДО
-
Конвенция ООН о правах ребенка;
-
Конституция Российской Федерации, ст.43;
-
Семейный кодекс РФ;
-
СанПиН 4.1.3049-13. (санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольном учреждении);
-
Устав ДОУ.
1.3. Принципы деятельности консультационного пункта:
-
личностно ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);
-
сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
-
открытость системы воспитания.
1.4. Деятельность консультационного пункта созданного в МАДОУ № 10 регулируется настоящим Положением.
-
Цели и задачи консультативного центра.
2.1. Консультативный пункт ДОУ создается с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста в форме семейного образования, поддержке всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательное учреждение.
2.2. Основные задачи консультативного пункта ДОУ:
-
проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста;
-
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, не посещающего дошкольное учреждение;
-
информирование родителей (законных представителей), об оказании квалифицированной помощи ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями;
-
содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение;
-
обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение.
-
Организация деятельности консультативного пункта.
3.1. Консультативный пункт на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего образовательного дошкольного учреждения.
3.2. Консультативный пункт работает 1 раз в неделю в утренние и вечерние часы согласно расписания и строится на основе интеграции деятельности специалистов.
3.3. Общее руководство и координация деятельности консультативного пункта возлагается на заведующую ДОУ.
3.4. Заведующая ДОУ:
-
обеспечивает работу консультативного пункта в соответствии с графиком и планом работы;
-
определяет функциональные обязанности и режим работы специалистов;
-
обеспечивает дополнительное информирование населения о графике работы консультативного пункта через средства массовой информации и сайт ДОУ;
3.5. ДОУ имеет право:
-
на предоставление квалифицированной консультативной и практической помощи родителям;
-
на внесение корректировок в план работы консультативного пункта с учетом интересов и потребностей родителей;
-
на временное приостановление деятельности консультативного пункта в связи с отсутствием социального заказа населения на данную услугу.
3.6. Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в консультативном пункте, определяется кадровым составом ДОУ:
-
старший воспитатель
-
учителя-логопеды
-
воспитатели
-
медицинский работник
-
музыкальные руководители
-
инструктора по физической культуре.
3.7. Консультирование родителей (законных представителей) может проводится одним или несколькими специалистами одновременно.
3.8. Специалисты, оказывающие методическую, психолого-педагогическую и консультативную помощь детям, их родителям (законным представителям) несут ответственность перед родителями (законными представителями) и администрацией за:
-
объективность диагностической помощи и неразглашение её результатов;
-
предоставление компетентных и обоснованных рекомендаций;
-
введение документации, сохранность и конфиденциальность информации.
3.9. Родители (законные представители) обратившиеся в консультативный пункт имеют право:
-
на получение квалифицированной помощи, на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей и должны быть предупреждены об обоюдной ответственности за эффективность выполнения рекомендаций специалистов.
3.10. Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используются материально-техническая база детского сада.
3.11. За работу в консультативном пункте специалистам дошкольного образовательного учреждения в соответствии с учетом рабочего времени устанавливается доплата из стимулирующего фонда учреждения.
3.12. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.
-
Основное содержание и формы работы консультативного пункта.
4.1. Основными видами деятельности консультативного пункта являются:
-
просвещение родителей (законных представителей) – информирование родителей, направленно на повышение психолого-педагогического уровня и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;
-
диагностика развития ребенка – психолого-педагогическое и логопедическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;
-
консультирование (психологическое, социальное, педагогическое) – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития их ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.
4.2. Содержание и формы работы с детьми дошкольного возраста и их родителями (законными представителями) в консультативном пункте:
Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) – организуется в форме консультаций, совместных занятий с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком.
Консультирование — родителей (законных представителей) осуществляется непосредственно в консультативном пункте в форме индивидуальных, подгрупповых и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), возможно заочное консультирование по письменному обращению, телефонному звонку, консультирование через сайт ДОУ, по следующим вопросам:
-
социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
-
социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности;
-
возрастные, психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;
-
развитие речи и речевого аппарата дошкольников;
-
профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
-
развитие музыкальных способностей;
-
организация игровой деятельности, развитие и обучение детей в игре;
-
организация питания детей;
-
создание условий для закаливания и оздоровления детей;
-
готовность к обучению в школе;
-
социальная защита детей из различных категорий семей.
-
Документация консультативного пункта.
5.1. Введение документации консультативного пункта выделяется в отдельное делопроизводство.
5.2. Перечень документации консультативного пункта:
-
приказ о создании консультативного пункта;
-
положение о консультативном пункте созданного на базе данного ДОУ;
-
график работы консультативного пункта;
-
годовой план работы консультативного пункта, который разрабатывается специалистами ДОУ на учебный год и утверждается заведующей ДОУ;
-
расписание работы консультативного пункта, утвержденное заведующей ДОУ;
-
журнал учета работы консультативного пункта (приложение №1);
-
журнал регистрации консультаций для родителей (законных представителей), посещающей консультативный пункт (приложение №2)
-
ежеквартальный отчет работы консультативного пункта (приложение №3).