«Мой город» конспект НОД, посвященный 300-летию Кузбасса, группа «Капельки»

Конспект НОД «Мой город»
в первой младшей группе.

Составили: Груненко Ю.С.
Уржумцева Е.А.
Цель: формировать у детей представление о родном городе.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о малой родине, познакомить с флагом и гербом Ленинск-Кузнецка , расширить знания детей о названии родного города.
Развивающая: Развивать речь детей мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Материал и оборудование: Би-ба-бо «Колобок», изображение государственного флага России, настольная игра пазл «Составь флаг», «Составь герб». Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Ленинск-Кузнецка.
Предварительная работа: беседа “Мой город — Ленинск-Кузнецкий”; прослушивание аудиозаписи гимна Кемеровской области; знакомство с символикой Кемеровской области и города Ленинск-Кузнецка ; дидактические игры собери картинку («Флаги», «Герб»), “Назови здание”
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Колобок: — Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют гостя)
Воспитатель: -Здравствуй, Колобок! Как ты здесь оказался?
Колобок: — Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказался?
Воспитатель: Колобок, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе.
-Ребята, давайте расскажем Колобку, как называется город, в котором мы живем.
Воспитатель: — Мы с вами живем в городе Ленинск-Кузнецкий.
Давайте все вместе повторим это красивое имяЛенинск-Кузнецкий . (Дети повторяют)
Воспитатель: — Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Ленинск-Кузнецкий– необыкновенный город, потому что он — наша Родина.
Колобок: — А что такое Родина?
Воспитатель: -Родина — значит родная. Родина-это место, где мы родились, это наша страна ,наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Колобок, а ты знаешь, как мы можете помочь нашей Родине?
Колобок: — я думаю, что не надо мусорить на улице….
Воспитатель: Правильно, Колобок. Ребята ,а как вы думаете, как еще мы можем помочь нашему городу
Дети: (отвечают с помощью изображений с действиями): — Не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.
Воспитатель: Спасибо. У каждого города есть свой флаг и герб , и у Ленинск-Кузнецка тоже есть свой флаг и герб . Посмотрите на них (обращаю внимание детей на флаг и гербЛенинск-Кузнецка ).
— Я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг», «Составь герб».
(дети собирают целое изображение флага и герба из частей)
Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Физминутка:
По Ленинск-Кузнецку мы идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево — вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Колобок : -Ребята, напомните мне, пожалуйста, а как называется ваш город?
Дети: — Ленинск-Кузнецкий.
Воспитатель :- Правильно, ребята, наш родной город называетсяЛенинск-Кузнецкий .
Колобок : — Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. А сейчас мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Они наверное меня заждались. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Колобок!
Воспитатель: Ну вот, ребята, Колобок отправился домой, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы мне помогли рассказать Колобку о нашем городе.

Comments are closed.