Конспект «В мире профессий» группа «Веснушки»

ООД в старшей группе:«В мире профессий»

Составитель: Рубцова О.В.
Рудакова Т.Ю.

 

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий
Задачи:
  1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.
  2. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.
  3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.
  4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.
  5. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
Оборудование: карточки с эмоциями детей, письмо, игра «Лото» по профессиям, две кастрюли, пластмассовые овощи и фрукты.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня мы проведем занятие, посвященное профессиям. Где вы узнаете много нового и интересного. Сейчас мы с вами сядем в круг и поздороваемся друг с другом. В кругу вы видите карточки с эмоциями. Возьмите карточку, рассмотрите какое настроение у человека на ней. Поздоровайтесь с нами с такой же эмоцией, которая изображена на карточке.
Дети здороваются с веселым выражением лица, грустным расстроенным, удивленным и т.д.
Воспитатель: Молодцы!
Упражнение — приветствие.
Воспитатель: В мире профессий тысячи. И все они почетны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, т.е. получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком в обществе, быть полезным стране. Профессия необходима человеку также сильно, как воздух и вода, а без профессии вы никуда не устроитесь, и вам будет трудно жить и существовать.
А много ли вы знаете профессий?
Дети: Да, много.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: пожарный, повар, строитель, актер…..
Игра — лото.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ой, ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто к нам пришел.
Входит почтальон.
Воспитатель: Здравствуйте!(дети здороваются с почтальоном).Ребята, а кто это? (ответы детей)
Почтальон: Правильно ребята сказали, я – почтальон. И сегодня я принес вам письмо, но сначала надо проверить по правильному ли адресу я пришел. Как называется ваш город? А ваш детский сад? А ваша группа?(ответы детей). Да все правильно, вот ваше письмо. А мне надо бежать, доставлять другие письма. До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо. Это письмо от Незнайки, он просит помочь ему. Посмотрите, он нам что-то прислал. Это лото с профессиями. Если мы составим лото правильно, то поможем Незнайке познакомиться с 4 профессиями. Поможем ему? Давайте начнем.
Дети делятся на 2 группы и садятся за столы. Каждой группе выдаются по 2 карточки с профессиями. Дети по очереди выходят и берут маленькие карточки (со стола воспитателя) с предметами той или иной профессии, показывают ее всем ребятам и решают у какой группы детей есть такая профессия. Играют до тех пор, пока все лото не будет заполнено.Молодцы! Мы помогли Незнайке.
Физкультминутка
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Игра «Сварим суп и компот»
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, на обед нам нужно приготовить суп и компот, но все овощи и фрукты перепутались. Поможете разделить овощи и фрукты по кастрюлям?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда будем превращаться в поваров:
Раз, два, начинается игра,
Раз, два все мы повара!
Ну что мои маленькие повара начинаем?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Итог: И вот наше занятие о профессиях подходит к концу, кто мне скажет, какие профессии мы с вами вспомнили? Что вам понравилось на занятии? Что было трудным? На этом наше занятии подходит к концу, всем спасибо!

Обсуждение закрыто.