Что делать, если ваш ребенок не может усидеть на одном месте…

Что делать, если ваш малыш не может усидеть на одном месте, каждые пять минут переключается на новую игрушку и громкими возгласами встречает все яркое и необычное? Радоваться!

Он познает окружающую действительность, растет и развивается. Попробуйте посмотреть на мир его глазами и «разбудить» ребенка в себе.

 Готовы ли вы признать и признаться, что ассортимент магазинов игрушек приводит вас в замешательство? Это нормально, если вы вдруг не понимаете, зачем заяц трансформируется в автомобиль, одновременно поздравляя вас с днем рождения и предлагая покрутить диск телефона, размещенного на его плюшевом животе.

Закройте глаза и попробуйте вспомнить самые яркие впечатления своего детства. Помните бабушкину коробку с пуговицами? Доступ к ней предоставлялся только за хорошее поведение и обещание вернуть все «сокровища» в целости и сохранности. Вспомните домик из одеял, наброшенных на стулья или стол. Как же уютно в нем было пережидать непогоду!

Конечно, наши дети не обязаны проводить свое детство, повторяя то, что радовало нас в их возрасте. Времена меняются. Но одно из главных правил развивающих игр остается неизменным: чем абстрактнее игрушка, тем больше вариантов ее использования придумает ребенок. Вспомните об этом, когда вы в спешке решите приобрести очередной дворец принцессы или рыцарский замок. Возможно, стоит потратить чуть больше времени и обеспечить малыша игровым материалом, чтобы он построил его сам.

Ваш ребенок бросает начатое дело на полпути и выходит из себя, если его преследует неудача? Вспомните себя в детстве. Возьмем, к примеру, урок рисования. Вы старательно выводите эскиз карандашом, но как только дело доходит до красок, случайно ставите жирную кляксу и в досаде вырываете лист из альбома.

Невозможность достичь желаемого результата преследует нас на протяжении всей жизни. Вопрос лишь в том, как мы справляемся с неизбежным разочарованием. Проследите за действиями вашего ребенка. Если вы заранее понимаете, что результат не принесет ему удовлетворения, попробуйте переключить его на другую игру. Через некоторое время вы вновь сможете вернуться к поставленной задаче и довести ее до конца. Однако это не означает, что малыша постоянно нужно ограждать от поражения.

Варьируйте положительный и негативный опыт, чтобы оценить, как ребенок действует в сложившихся обстоятельствах. Иногда прием замещения может оказаться полезным. Позвольте ребенку отругать игрушку вместо того, чтобы вступить в драку со сверстником, с которым он ее не поделил. Когда эмоции малыша утихнут, вы сможете разобрать с ним ситуацию и объяснить, как следовало поступить.

Примерно к двум годам игровая деятельность от познавательной (потрогать, понюхать, укусить) переходит к ролевой. Детей все меньше волнуют игрушки, и все больше внимания привлекают предметы, значимые для взрослых, — клокочущая стиральная машинка, жужжащий блендер, шумящий пылесос.

Под вашим неусыпным контролем малыш может наблюдать, как работает эта бытовая техника и для чего она предназначена. Если домашние обязанности действительно занимают воображение ребенка, позаботьтесь о том, чтобы у него появились свои рабоче-игровые инструменты.

Незначительно воздействие на психику ребенка может иметь влияние на его действия в другом месте в другое время. Держите все контакты ребенка под контролем и наблюдайте за его игровой активностью.

Уделите особое внимание сюжетным играм, которые он инициирует. Как правило, действия ребенка отражают то, что он видит вокруг себя, то, что происходит с ним, или то, что происходит с вами.

Если вы не готовы включиться в игру, моделируя жизненные ситуации и помогая малышу находить из них выход, используйте картинки и книги, рассказывающие, как люди должны вести себя при тех или иных обстоятельствах.

 

Воспитатели: КРЕТОВА Л.Ю.
                         Болотова Т.В.

 

 

 

 

 

 

Обсуждение закрыто.