«Все профессии важны»

Занятие о профессиях для средней группы

«Все профессии важны»

Составили : Воспитатели  МАДОУ№10

Пронькина Н.П.

Качканова Ю.А.

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

  1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
  2. Развивать речь, мышление, внимание.
  3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
  4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал: картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант, аттрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
  2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
  3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
  4. Проведение сюжетно – ролевых игр:  «Больница», «Парикмахерская», «Едем на автобусе», «Столовая

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро!

Ребята, давайте возьмемся за руки, скажем «Доброе утро»! и улыбнемся друг другу.

А сейчас садитесь и внимательно послушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла».

Воспитатель читает стихотворение.

Восп. «Сегодны мы с вами будем говорить о разных профессиях.

А что такое профессия?

(Ответы детей)

Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей.

Вот например наша няня что делает для нас? (ответы детей) Правильно, она нас кормит, моет посуду, наводит порядок в группе, чтобы вам было хорошо.

А сейчас  я буду вопросы  задавать и загадки загадывать о людях разных профессий.

«Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу?

— Повар

Кто следит за чистотой

Подметает двор метлой?

— Дворник.

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут……

(Пожарный)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…….

(Продавцы)

Груши, яблони, крыжовник

Посадил в саду…….

(Садовник)

Вот уж мал костюмчик мой

Новый мне сошьет …….

(Портной)

Мне мигает светофор

Знает  он, что я …………

(Шофер)

Мне поставила вчера

Два укола………

(Медсестра)

Дети отгадывают загадки и на доске находят отгадки-картинки.

Восп. «А сейчас я буду показывать людей разных профессий, а вы будете находить инструменты и орудия труда, которыми они пользуются.

Д/игра «Что нужно для работы»

Физкультминутка «Потопаем, похлопаем». Воспитатель говорит детям действие человека определенной профессии, а дети хлопают в ладоши, если это правда и топают, если воспитатель сказал неправильно.

1.Врач несет кастрюлю, чтобы сварить нам обед (топают)

2.Повар метет дорожки (топают)

3.Строитель кладет кирпичи (хлопают)

4.Доктор лечит детей (хлопают) и т.д.

А сейчас послушайте пословицу

  1. Труд человека кормит, а лень портит. Почему так говорят?
  2. Без труда, не вытянешь и рыбку из пруда.(Дети объясняют смысл пословиц с помощью воспитателя)

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо позанимались. Давайте скажем, что такое профессия?

(Ответы детей)

Зачем надо людям трудиться?

(Ответы детей)

Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?

(Ответы детей).

Скажите, почему говорят «Все профессии нужны, все профессии важны».

Что будет, если не будет дворника, врача, повара? (ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам поиграть. На столе лежат разные атрибуты к играм. Дети выбирают себе роли и берут, то, что нужно для  этой профессии.

Врач, повар, водитель, парикмахер. Воспитатель организует сюжетные игры  и направляет действия детей.

 

Обсуждение закрыто.