Скоро в школу!
Составили воспитатели МАДОУ 10
Пронькина Н.П.
Качканова Ю.А.
По мере взросления малыша родители всё чаще волнуются: «Что должен знать ребёнок перед школой?». В 7 лет уровень развития современных детей удивляет многих взрослых. Если родители занимались с ребенком на протяжении двух-трёх лет перед школой, формировали навыки общения, развивали любознательность, учили уважать себя, других, первокласснику будет проще приспособиться к школьным будням. Родителям дошколят пригодятся знания о том, какие умения, навыки помогут быстрее влиться в учебный процесс.
Что должен знать и уметь
ребенок в возрасте 6-7 лет.
Развитие речи.
- Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько существенных признаков сходства и различия.
- Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
- Составлять рассказы из личного опыта.
- Изменять слова, образуя новые.
- Пересказывать небольшие рассказы.
- Выразительно рассказывать стихотворения, интонационно разнообразно, передавать их в зависимости от содержания.
- Правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
- Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
- Отгадывать загадки, понимать образные выражения.
- Правильно выговаривать все звуки родного языка.
- Уметь использовать обобщающие понятия (дикие животные, школьные принадлежности…)
Грамота.
- Уметь выделять заданный звук в потоке речи.
- Уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце).
- Уметь делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове.
- Определять количество звуков в слове.
- Делать звуковой анализ слова.
- Различать гласные и согласные звуки и буквы.
- Различать твердые и мягкие согласные.
- Уметь называть в предложении только второе слово, только четвертое и т.д.
- Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
- Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.
- Разгадывать ребусы и кроссворды.
- Уметь читать и пересказывать короткие тексты.
Математика.
- Называть числа в прямом и обратном порядке до 20.
- Знать состав чисел первого десятка ( из отдельных единиц)
- Знать состав чисел из двух меньших чисел.
- Соотносить цифру и число предметов.
- Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа.
- Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.
- Знать знаки <, >,+, -,=.
- Уметь сравнивать две группы предметов.
- Уметь составлять и решать арифметические задачи.
- Уметь оперировать понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», « позже»…
- Измерять предметы с помощью условной мерки.
- Уметь сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине.
- Ориентироваться на листе бумаги (графические диктанты).
- Определять время по часам.
- Решать простые логические задачи, головоломки, ребусы, отгадывать загадки.
- Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
- Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
- Делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.
- Различать и называть части суток и их последовательность.
- Понимать значение понятий «вчера», « сегодня», «завтра».
- Знать дни недели, их последовательность.
- Знать и называть месяцы года.
Внимание.
- Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 20 минут.
- Находить 10 отличий между предметами.
- Удерживать в поле зрения до 10 предметов.
- Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
- Копировать в точности узор или движение.
- Уметь находить одинаковые предметы.
Память.
- Уметь запоминать не менее 9-10 предметов или слов.
- Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
- Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
- Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
- Повторять ряды цифр, запоминая их на слух или зрительно.
- Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
- Запоминать расположение игрушек (8-10), назвать по памяти, что где находится.
Мышление.
- Объединять предметы в группы по определенным признакам.
- Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
- Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
- Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
- Решать достаточно сложные логические задачи.
- Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
- Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
Мелкая моторика.
- Правильно держать карандаш или ручку в руке.
- Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.
- Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.
- Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовывать отсутствующую половинку симметричного рисунка.
- Копировать с образца геометрические фигуры.
- Уметь продолжить штриховку рисунка.
- Уметь аккуратно закрашивать сложный рисунок, не выходя за контуры.
- Видеть строку и писать в ней.
Окружающий мир.
- Знать свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.
- Знать название города, в котором живет, домашний адрес.
- Знать название столицы Родины. Знать флаг, герб России.
- Знать название нашей планеты.
- Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.
- Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности.
- Называть летние, осенние , зимние и весенние месяцы.
- Отличать хищных животных от травоядных.
- Уметь различать по внешнему виду птиц, животных, насекомых, деревья, кустарники, цветы.
- Иметь представления о сезонных признаках природы. Называть все явления природы.
Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова, предлагайте ему повторять русские и иностранные, знакомые и незнакомые слова. «Скрупулезность, межконтинентальный, высококвалифицированный». Очень полезно запоминать предметы, их количество, взаиморасположение. Обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Учите его сравнивать различные предметы и явления – что в них общего, чем отличаются. Особенно хорошо сопоставлять два почти одинаковых рисунка, с целью найти отличия. При этом развивается речь ребенка, обогащается его словарный запас. Он начинает задумываться, как сказать правильно. Он сознательно формирует свою речь. И вы старайтесь говорить с малышом развернутыми предложениями, обогащенными наречиями и прилагательными, называя как можно больше признаков предмета. Вспомните, как грустно выглядят взрослые и дети, говорящие немногословно и косноязычно. А ведь все в наших руках!