Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе
«Мой друг — светофор»
Воспитатели: Рубцова О.В.
Рудакова Т.Ю.
Задачи: продолжить знакомство детей с гуашью; продолжить формирование навыка разукрашивания предмета; напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям.
Материалы детям: альбомный лист с изображением светофора, кисть, гуашь.
Материал воспитателю: макет светофора, книга В.Лиходеда «Уроки светофора».
Ход занятия
1. Чтение воспитателем стихотворения В. Лиходеда «Уроки светофора».
2. Беседа по стихотворению В. Лиходеда «Уроки светофора»
— Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? (о светофоре, о правилах дорожного движения, о пешеходном переходе, о знаках)
— Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)
— Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя, нужно ждать, пока загорится зеленый сигнал)
— Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)
— Кроме светофора на дорогах бывают различные дорожные знаки. Посмотрите, о каком знаке говориться в стихотворении? (вопрос сопровождается показом соответствующей иллюстрации в книге) (о пешеходном переходе, зебре)
— Что обозначает знак «пешеходный переход»? (что в этом месте можно переходить дорогу)
Непосредственно изобразительная деятельность
3. — Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли светофоры. Только они ещё совсем маленькие и не знают какого цвета у них должны быть сигналы. Вы ведь уже совсем взрослые и точно знаете, каких цветов у светофора сигналы? Вместо цветных сигналов у наших гостей личики – грустное, и веселое. Давайте возьмем краски и кисти, поможем светофорам стать цветными!
— Грустное личико запрещает нам переходить дорогу, значит каким цветом мы его разукрасим? (Красным) Молодцы!
— А веселое личико разрешает нам перейти дорогу, какого цвета оно должно быть? (Зеленое)Вы у меня самые умные!
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, оказывает помощь тем, кому сложно разукрашивать, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.
4. –Молодцы ребята! Вы прекрасно поработали, а теперь мы с вами разомнемся
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
5. По окончанию занятия проводится выставка работ