Ребята, сегодня мы закрепим знания о диких животных Кемеровской области Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (по мере отгадывания загадок, педагог выставляет картинки с изображением животных
Загадки
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого
цвета.
(Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой.
(Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Педагог:
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Подскажите мне, о ком же все эти загадки?
О животных.
Совершенно верно, о животных, которые называются диким
Часть II
Рассказ педагога о животных Кемеровской области(выставка иллюстраций)
К примеру белка -этот маленький симпатичный зверёк предпочитает жить в лесах. Тело у нее стройное, лапы удлиненные и конечно же пушистый хвост, размер которого равен размеру туловища. Ушки маленькие с кисточками на конце ( особенно кисточки выражены зимой, летом их почти не видно). У белки острые зубы, которые быстро стачиваются, так как они всё время что-нибудь грызут. Но это не беда, новые зубы вырастут быстро. У грызунов зубы растут всю жизнь. Хорошо развиты слух и зрение. При опасности издаёт пронзительный звук, предупреждая об опасности других сородичей. Живут белки в дикой природе до пяти лет.
Среди постоянных жителей самые крупные – медведь и лось. Они живут в основном в таежных местах
Педагог:.
Волк- умный и смелый, один из самых совершеннейших хищников, неотъемлемая часть живой природы. Размеры и окрас волков разнообразны. По данным исследователей серого хищника, волк в лесу обычно доживает до 12 лет. В редких случаях он может продлить свой век и до пятнадцати лет.
А теперь ребята, давайте немного разомнёмся!
Физкультминутка
«Дикие животные»:
Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом, и мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише – притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.
Хотел он очень меда. а где достать – не знал
Часть III
Заключение
Педагог:
Вот мы и познакомились с лесными животными нашего края. Медведь большой, сильный, зверь бурого цвета. Лиса поменьше, рыжая с длинным красивым пушистым хвостом. Заяц серый или белый, у него длинные уши и маленький пушистый хвостик. Волк серый, злой. Каких зверей вы видите? У кого какой зверь? Ребята, в заключение нашего занятия я предлагаю вам посмотреть на картинки перед вами и раскрасить их (уточнить цвета)
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Уважаемые родители! По QR-коду Вы можете оценить условия осуществления образовательной деятельности . Ваше мнение формирует официальный рейтинг детского сада!