Дикие животные Кемеровской области, гр. «Лучики»

17 апреля 2019 г в группе «Лучики» прошла познавательная ООД «Кто, где живет?» по теме Дикие животные Кемеровской области

Воспитатели:  Качканова Ю.А.

Пронькина Н.П.

Цель :
Активизировать и систематизировать представления детей о разнообразии
животного мира Кузбасса.
Задачи :
Образовательные: закрепить названия  диких животных. Продолжить знакомство
с дикими животными, проживающими на территории Кемеровской области
Воспитательные:
Развивать  социальные  навыки:  умение  работать  в  группе,  договариваться,
учитывать мнение партнера. Воспитывать любознательность. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Предварительная работа:
Дидактические игры  «Кто, где живет», «Дикие животные»;
Рассматривание иллюстраций (дикие животные , забота человека о диких животных, зоопарк, животные  Кемеровской области и др.).
Разучивание физкультминуток «Дикие животные»
 «Звериная зарядка».
Материалы: Иллюстрации «Дикие животные», «Дикие животные Кемеровской области»
Ход
Часть I
Введение
Педагог:
Ребята,  сегодня мы  закрепим  знания о  диких животных Кемеровской области Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (по мере отгадывания загадок, педагог выставляет картинки с изображением животных
Загадки
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого
цвета.
(Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой.
(Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Педагог:
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Подскажите мне, о ком же все эти загадки?
О животных.
Совершенно верно, о животных, которые называются диким
Часть II
Рассказ педагога о животных Кемеровской области(выставка иллюстраций)
К примеру белка -этот маленький симпатичный зверёк предпочитает жить в лесах. Тело у нее стройное, лапы удлиненные и конечно же пушистый хвост, размер которого равен размеру туловища. Ушки маленькие с кисточками на конце ( особенно кисточки выражены зимой, летом их почти не видно). У белки острые зубы, которые быстро стачиваются, так как они всё время что-нибудь грызут. Но это не беда, новые зубы вырастут быстро. У грызунов зубы растут всю жизнь. Хорошо развиты слух и зрение. При опасности издаёт пронзительный звук, предупреждая об опасности других сородичей. Живут белки в дикой природе до пяти лет.
Среди постоянных жителей самые крупные – медведь и лось. Они живут в основном в таежных  местах
Педагог:.
Волк- умный и смелый, один из самых совершеннейших хищников, неотъемлемая часть живой природы. Размеры и окрас волков разнообразны. По данным исследователей серого хищника, волк в лесу обычно доживает до 12 лет. В редких случаях он может продлить свой век и до пятнадцати лет.
А теперь ребята, давайте немного разомнёмся!
Физкультминутка
«Дикие животные»:
Встанем, надо отдохнуть,  наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,  шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками  серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,  как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,  и мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише – притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,  топтался и рычал.
Хотел он очень меда. а где достать – не знал
Часть III
Заключение
Педагог:
Вот мы и познакомились с лесными животными нашего края. Медведь большой, сильный, зверь бурого цвета. Лиса поменьше, рыжая с длинным красивым пушистым хвостом. Заяц серый или белый, у него длинные уши и маленький пушистый хвостик. Волк серый, злой. Каких зверей вы видите? У кого какой зверь? Ребята, в заключение нашего занятия я предлагаю вам посмотреть на картинки перед вами и раскрасить их (уточнить цвета)

Обсуждение закрыто.