Приходит доктор Айболит

Занятие  «К детям приходит Доктор Айболит»

для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Думчева Н.А.

Программное содержание: Продолжать формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; углублять знания о необходимо­сти витамин, которые содержатся во фруктах, шиповнике, зёленом луке.  Уточнить представление о знакомых фруктах (название, цвет, форма, вкус). Учить са­жать лук.

Ход  занятия
Материал к занятию:
мешочек с фруктами (яблоко, апельсин, лимон), мешочек с сухими плодами шиповника, мешочек с репчатым луком; 2-3 ящика с землей, совки, лейки.                                         

I часть

Воспитатель беседует с детьми о здоровом образе жизни. Раздается стук в дверь. Заходит доктор Айболит:     

-Здравствуйте, дети/ (здравствуйте) .     

—   Я тут проходил мимо и решил заглянуть к вам в гости. Посмотреть на вас: здоровы ли вы? Не нужно ли кого-нибудь подлечить? Достает фонендоскоп, слушает детей, смотрит горлышко, осматривает.

—   Какие у вас розовые щечки и блестящие глаза! Вы, наверное, много гуляете? А хорошо ли вы спите ночью и днем? Проветриваете ли помещение? (пока дети гуляют, помещение проветривают)

— А физкультурой вы занимаетесь? Когда последний раз делали зарядку? (утром)

  • Вы молодцы! Ведете здоровый образ жизни!
  • Мне бы очень хотелось посмотреть на вашу гимнастику, (дети по­казывают доктору Айболиту разминку в форме аэробики под рит­мичную музыку).

II часть.

Посадка лука.

— А знаете ли вы, что зимой и весной особенно необходимы витамины (да, знаем)

        —    Молодцы! (достает мешочек с луком),

—   В зеленом луке очень много витаминов. Хотите вырастить зеленый  лук (да)                    
—   Нужно посадить луковицы; в ящики с землей и полить их водой..

Вместе с детьми садит луковицы, и полить водой из лейки.                                          

III часть.

Принятие витаминов.

-После работы с землей необходимо тщательно, с мылом, помыть руки:   «Льется чистая водица, Мы умеем чисто мыться».

-У меня для вас есть еще один сюрприз (достает мешочек с фрук­тами, выкладывает их по  одному, спрашивает, по каким признакам узнали яблоко, лимон, апельсин)

-Перед употреблением, фрукты необходимо очень хорошо промыть проточной водой {помощник воспитателя моет и режет фрукты на кусочки} 

— Раздаю детям конверты, в которых лежат разрезанные картинки с изображением яблока, лимона, апельсина. Игра  «Собери картину». По ходу игры закрепляем форму, название, цвет.

Доктор Айболит:

— Закройте глаза, я буду вас угощать, а вы постарайтесь угадать по вкусу, чем я вас угощаю, и как вы догадались. Договорились?

  • Молодцы, ребята, ни разу не ошиблись.

Попробуйте догадаться, что у меня находится вот в этом мешочке.  

— Достает мешочек с сухими плодами шиповника, дает возможность потрогать.

—   Это плоды шиповника, в них очень много витаминов, поэтому люди собирают их осенью и сушат, а зимой и весной заваривают из сухих  плодов вкусный витаминный чай. Кто хочет попробовать?

Разливает настой шиповника в чашки и предлагает детям выпить.

—   Мне пора идти, а вам мой совет — почаще кушайте продукты, со­держащие витамины не будете болеть. А когда вырастет зеленый лук, я вновь навещу вас. До свидания.

 Доктор  Айболит  уходит.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *