Занятие «К детям приходит Доктор Айболит»
для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Думчева Н.А.
Программное содержание: Продолжать формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; углублять знания о необходимости витамин, которые содержатся во фруктах, шиповнике, зёленом луке. Уточнить представление о знакомых фруктах (название, цвет, форма, вкус). Учить сажать лук.
Ход занятия
Материал к занятию: мешочек с фруктами (яблоко, апельсин, лимон), мешочек с сухими плодами шиповника, мешочек с репчатым луком; 2-3 ящика с землей, совки, лейки.
I часть
Воспитатель беседует с детьми о здоровом образе жизни. Раздается стук в дверь. Заходит доктор Айболит: —
-Здравствуйте, дети/ (здравствуйте) .
— Я тут проходил мимо и решил заглянуть к вам в гости. Посмотреть на вас: здоровы ли вы? Не нужно ли кого-нибудь подлечить? Достает фонендоскоп, слушает детей, смотрит горлышко, осматривает.
— Какие у вас розовые щечки и блестящие глаза! Вы, наверное, много гуляете? А хорошо ли вы спите ночью и днем? Проветриваете ли помещение? (пока дети гуляют, помещение проветривают)
— А физкультурой вы занимаетесь? Когда последний раз делали зарядку? (утром)
- Вы молодцы! Ведете здоровый образ жизни!
- Мне бы очень хотелось посмотреть на вашу гимнастику, (дети показывают доктору Айболиту разминку в форме аэробики под ритмичную музыку).
II часть.
Посадка лука.
— А знаете ли вы, что зимой и весной особенно необходимы витамины (да, знаем)
— Молодцы! (достает мешочек с луком),
— В зеленом луке очень много витаминов. Хотите вырастить зеленый лук (да)
— Нужно посадить луковицы; в ящики с землей и полить их водой..
Вместе с детьми садит луковицы, и полить водой из лейки.
III часть.
Принятие витаминов.
-После работы с землей необходимо тщательно, с мылом, помыть руки: «Льется чистая водица, Мы умеем чисто мыться».
-У меня для вас есть еще один сюрприз (достает мешочек с фруктами, выкладывает их по одному, спрашивает, по каким признакам узнали яблоко, лимон, апельсин)
-Перед употреблением, фрукты необходимо очень хорошо промыть проточной водой {помощник воспитателя моет и режет фрукты на кусочки}
— Раздаю детям конверты, в которых лежат разрезанные картинки с изображением яблока, лимона, апельсина. Игра «Собери картину». По ходу игры закрепляем форму, название, цвет.
Доктор Айболит:
— Закройте глаза, я буду вас угощать, а вы постарайтесь угадать по вкусу, чем я вас угощаю, и как вы догадались. Договорились?
- Молодцы, ребята, ни разу не ошиблись.
Попробуйте догадаться, что у меня находится вот в этом мешочке.
— Достает мешочек с сухими плодами шиповника, дает возможность потрогать.
— Это плоды шиповника, в них очень много витаминов, поэтому люди собирают их осенью и сушат, а зимой и весной заваривают из сухих плодов вкусный витаминный чай. Кто хочет попробовать?
Разливает настой шиповника в чашки и предлагает детям выпить.
— Мне пора идти, а вам мой совет — почаще кушайте продукты, содержащие витамины не будете болеть. А когда вырастет зеленый лук, я вновь навещу вас. До свидания.
Доктор Айболит уходит.