Конспекты занятий по ПДД

Конспекты занятий по правилам дорожного движения

детей старшего и среднего дошкольного возраста

                                  
 Воспитатели: Скударнова Н.А.

Дианова О.А.

Занятие № 1
Тема: «Грузовая машина»

Цели: 1. Дать детям представление о грузовой машине, об  основных её частях (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов).

  1. Развитие речевой активности  детей.
  2.  Воспитание  у детей уважительного отношение к труду водителя.

Словарная работа: грузовик, водитель, колеса, двери, окна.

Материал: посылка, грузовик, руль, медали птиц, кот.

Ход занятия

I. Оргмомент
1. Психогимнастика:  «Назови себя».
Предлагаю ребенку назвать свое имя так, как ему больше нравится, как он хотел бы, чтобы его называли.

2. Пальчиковая гимнастика:  «Птичка».

Соединить все пальцы в цепочку, постучать ими по столу, имитируя движения птичек, клюющих зернышки.

II. Введение в тему

1. Сюрпризный момент:

 Стук в дверь, посылка, а что в посылке догадайтесь сами.

2.  Загадка:

                   «Пьет бензин, как молоко

                   Может бегать далеко». (Грузовик)

III. Беседа о грузовой машине.

— Посмотрите, дети, какая красивая большая машина.

—  Что есть у машины? (колеса, двери, окна, кабина).

—  Какая это машина грузовая или легковая? (грузовая).

— Правильно, это машина грузовая, она перевозит грузы. А находится они вот здесь, в кузове (показ).

—  Где находятся грузы?

— Какие грузы можно перевозить на этой машине? (песок, кирпич, уголь и т.д.)

— Кто сидит в кабине? (водитель).

— Что делает водитель? (он ведет машину). Водитель с помощью руля управляет машиной. Покажите руль.

— Какие еще машины вы видели на улице?

— Где едут машины? (по дороге, по улице).

2. Физминутка:  подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

3. Показ инсценировки стих А. Л. Барто:  «Грузовик».

4. Беседа по содержанию стихотворения.

— Кого мы хотели прокатить в машине? (кота)

— Получилось ли прокатить кота в машине? (нет). Почему?

IV. Итог

— Что перевозят грузовые машины? (грузы).

— А где они находятся? (в кузове).

— Из каких частей состоит грузовая машина?

«Едет по дороге, громко гудит».

— Что это?

— Дети, с какой машиной мы сегодня познакомились на занятии?

— Молодцы!

 

Занятие № 2

Тема: «Едем в автобусе»

Цели: 1.  Дать детям представление об  автобусе, его функциональном назначении.

  1. Развитие  мышления, дифференциации цвета (красный, зеленый). 
  2. Воспитание  у детей умения слушать и воспроизводить рассказ педагога.

Словарная работа: кабина, руль, колесо, водитель, салон.

Материал: картина «Едем в автобусе»; игрушки: легковой, грузовой автомобили, автобус, эмблемы машин, 2 флажка (красный, зеленый), мяч.

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Психогимнастика: «Позови ласково».

 Ребенку предлагаю бросить мяч любому сверстнику

и позвать его ласково по имени.

2. Пальчиковая гимнастика: «Молоток».

Постучать кулачком одной руки по ладошке другой.

II. Введение в тему

1. Проблемная ситуация:

– Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу.

— На чем мы можем поехать?

2.  Беседа:

 — Посмотрите, у меня на столе стоят автомобили. Назовите их. (легковой, грузовой, автобус).

— Давайте решим, на чем можно путешествовать?

—  На легковом автомобиле можно? (можно). Но в него мы все не войдем, нас много.

— На грузовом автомобиле  можно? (нет). Почему нельзя? (потому что он перевозит грузы, а не людей).

— А на этой машине можно? (показать автобус). Правильно, можно.

—  Это автобус – он перевозит людей. Ведет автобус водитель и едет он по дороге.

— Где сидит водитель? (в кабине). А люди сидят в салоне.

—  Где сидят люди? (в салоне). Они являются пассажирами.

— Когда вы поедете в автобусе, вы тоже будете пассажирами.

— Кто может ехать в автобусе?

III. Рассматривание Картины «Едем в автобусе».

— У автобуса есть кабина (показ). В кабине за рулем сидит… (водитель). Окна, двери, колеса, салон. А в салоне находятся пассажиры.

— Кто находится в салоне? (пассажиры).

—  Девочки едут одни? (нет, они взяли с собой зайку и кота).

— Почему не едет автобус? (водитель ждет мальчика). Мальчик спешит, опаздывает. Вместе с мальчиком бежит Буратино.

— Что кричат из окон пассажиры? (скорее).

— Автобус стоит на остановке.

—  Где останавливается автобус? (на остановке)

2.  Физминутка: «Красный, зеленый».

 На детей надеваю эмблемы машин, даю рули. Они ездят по группе. Показываю красный флажок – останавливаются, зеленый – едут.

3. Совместный рассказ воспитателя с детьми:

 — А сейчас послушайте рассказ, который я сочинила. Взрослые сделали детям автобус. Автобус получился, как настоящий: впереди кабина с рулем, сзади салон с окнами. Вова – водитель. Девочки – пассажиры. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется и поедет. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее! – кричат девочки, — Уезжаем!»

IV. Итог

— На каком транспорте можно путешествовать? (на автобусе).

— Кого перевозит автобус? (перевозит людей).

— Где находятся люди? (в салоне).

— Кто едет в салоне? (пассажиры).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *