Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

«Дом, в котором мы живем» в средней группе

Воспитатели: Кретова О.Н.

Другова А.А.

Цель: Расширение представления детей о родном городе.
Задачи:
  1. Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде;
  2. закреплять умение высказываться полными предложениями, использовать в речи глаголы и прилагательные; развивать интерес к игровой деятельности;
  3. воспитывать уважение к окружающим, любовь к родному городу; воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Материал: слайды с изображением города, картинки для коллажа, клей, салфетки, картинки с изображением достопримечательностей города.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром рано мы встаем, город видим за окном
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Ребята, вы любите путешествовать?  (Ответы детей)
— Мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.
— На чем мы можем путешествовать в нашем городе?
— А как называется наш город?  (ответы детей)
— Ленинск-Кузнецкий – это наша малая родина.
— Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши родители). Правильно.
— Родина – это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина – родная земля.
— Вначале мы отправимся путешествовать по старому городу Ленинск-Кузнецкий.
— Посмотрите, как наш город выглядел раньше.  (фото старого города)
— Так выглядел наш город, когда ваши родители были такими же маленькими как вы сейчас.
— А такой город сейчас. Вы видите, как он изменился?
 
 
Воспитатель: А теперь скажите, пожалуйста, на какой улице вы живете? (ответы детей)
— Ребята, а знаете почему «улица» называется «улица»?
Давайте вслушаемся. – «у-ли-ца». Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем сейчас в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг к другу. А я пройдусь между вами. Сколько лиц? У-лица какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете свой адрес и много интересного о своем городе. Он большой и красивый
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец вверх – правильно, вниз – нет.
  • Переходить улицу на красный свет
  • Рвать цветы на клумбе
  • Любоваться цветущей клумбой
  • Сажать деревья и цветы
  • Бросать фантики от конфет
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора
  • Кричать, шуметь в общественных местах
  • Разговаривать спокойно и вежливо
Воспитатель: У вас все получилось. Молодцы!
— Ребята, посмотрите на картинки. Вы узнаете эти места? Что это? (ответы детей)
— Площадь Победы, Ледовый дворец, Автовокзал, Детский сад, Парк Горького.
Физминутка.
— Я предлагаю вам украсить наш город. Что можно сделать, чтобы он стал красивым и уютным? (коллективная аппликация)
— Молодцы! Вы сегодня хорошо работали. Мне очень понравилось.
— А теперь возвращаемся обратно в детский сад.
—  Вам понравилась наша экскурсия?
Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым, и пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться.
 

Обсуждение закрыто.