Беседа «Моя семья»

 11 января прошла беседа по теме — нравственно-патриотическое воспитание в средней группе, посвященное 300-летию Кузбасса

Составитель конспекта: воспитатель Рубцова О.В.

Цель: Формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи: Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных.

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Ход беседы:

— Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях картина, которая называется «Родовое дерево». Подойдите к ней и рассмотрите дерево одной семьи. (Дети подходят, рассматривают, задают вопросы)

— Что вам понравилось на картине? Подумайте, почему люди пожилого возраста расположены внизу, возле корней дерева, а дети – на самой верхушке? Давайте все вместе рассмотрим и назовем каждого члена семьи. Чем эта семья отличается от вашей? А чем похожа? Расскажите друг другу о своей семье.

Беседа «Моя семья»

— Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Семья – это самые близкие, самые любимые и любящие: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры. Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

Игра «Назови ласково». Дети при помощи взрослого образовывают слова.

Бабушка – бабуля и т.д.

Заучивание стихотворения:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята!

Игра «Кто, что делает в семье»

— Я бросаю вам мячик и задаю вопрос, например: «Что делает мама, (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?», а вы подбираете подходящие слова (гладит, стирает, читает и т.д.)

— Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас всех дружные семьи.

Материал разместила: Охатрина Е.В.

Обсуждение закрыто.