Безопасность на дороге зимой

 

Конспект занятия по ПДД в детском саду для детей среднего дошкольного возраста

 

Составили:воспитатель Пронькина Н.П.

Качканова Ю.А.

Тема: Осторожно, зимняя дорога

Цели: знакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.

Материал: дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шофер», игра «Пазлы», картинки с ситуациями, напольный макет.

Ход занятия

Педагог спрашивает у детей:

— Ребята, какое сейчас время года? А что бывает зимой на улице?

— Снег зимой покрывает все улицы, дома, деревья. Особенно опасно, когда снег лежит на дороге. Почему, как вы думаете? (Ответы детей: снег скользкий, машинам ехать трудно, они буксуют, не могут сразу остановиться, если быстро едут.)

— У вас на столе картинки с изображением различных ситуаций на дороге зимой. Посмотрите на них внимательно и подумайте, почему опасны эти ситуации.

Реклама 14

На картинках предложены ситуации:

— ребенок со взрослым перебегают дорогу, а к ним приближается машина;

— лыжник идет по дороге;

— мама с ребенком на санках переходит дорогу на красный свет;

— дети скользят по дороге;

— школьники прицепились сзади троллейбуса и скользят ногами по дороге;

— пешеходы переходят дорогу не по пешеходному переходу;

— машина едет на высокой скорости.

Дети рассматривают картинки, и рассказывают, чем опасна ситуация на дороге.

— Действительно, на дороге зимой надо быть особенно внимательными и пешеходам, и водителям. Дорога зимой очень скользкая и опасная, водителям машин быстро ездить нельзя.

— Ребята, а как называется машина, которая помогает очистить дорогу от снега?

— А вы помните, какие знаки дорожного движения помогают нам и летом, и зимой, и в любое время года безопасно передвигаться по дороге? (Ответы детей.)

Педагог предлагает детям собрать на ковре большие пазлы. Ребята делятся на две группы: 1-я группа собирает знак «Пешеходный переход», а другая группа — «Дети».

Отгадате загадку:
Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
А питается бензином.
Дети: автобус.
Воспитатель: автобус к какому виду транспорта относится?
Дети: пассажирскому.
Воспитатель: кого автобусы возят?
Дети: людей.

А кто сидит  за рулем?

-Шофер.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Шофер».
Воспитатель: а где мы должны сесть в автобус?
Дети: на остановке.
Воспитатель: а как мы найдем остановку?
Дети: по знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: автобусная остановка.
Воспитатель: вот мы нашли и первый знак.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: а вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…еклама 19

Воспитатель: Водитель и пешеходы  занимайте скорее свои места. — А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед).
Их видно повсюду, их видно из окон
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовик).
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глаза жука
Два весёлых огонька. (автомобиль).
Воспитатель: остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице. Как же нам перейти дорогу и попасть в детский сад?

-Надо найти светофор.

Какие огоньки у светофора?-

-Что они обозначают?

Дети рассказывают и показывают цвета светофора.

Игра  «Красный, желтый, зеленый»

Дети попадают снова  детский сад.

Воспитатель предлагает нарисовать светофор.

Обсуждение закрыто.