Конспект занятия по ПДД
в старшей группе «Школа светофорных наук».
воспитатель: Дианова О. А.
Цель: Дать детям представление о машинах специального назначения.
Закрепление знаний о грузовом , легковом и пассажирском транспорте.
Расширение знаний о правилах поведения в пассажирском транспорте, на улице.
Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.
Материал: светофор.иллюстрации транспорта, костюм инспектора ГИБДД,дорожные знаки, перфокарта:"Это должны знать все", д/и "Собери машину".
Ход: I. Оргмомент
- Сюрпизный момент:
-Здравствуйте ,дети! Я — инспектор ГИБДД.Хочу пригласить вас в школу светофорных наук". Я внимательно слежу за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила. Чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасными .
Регулирую и слежу за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто является моим первым помощником.
2.Загадка
"На дорогах с давних пор есть хозяин…(светофор).
3.Стихотворение : " Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
4. Дидактическая игра "Зажги огонёк".
"Вот глазок зажёгся красный,
Путь закрыт, идти опасно!
Жёлтый свет — предупрежденье
Наберись дружок терпенья.
Увидал зелёный свет,
Проходи, препятствий нет!"
-На какой сигнал светофора , можно переходить дорогу?
-Где нужно переходить дорогу?
Найдите и покажите знак "Пешеходный переход".
5. Рассказ воспитателя о транспорте.
-По дорогам и по улицам. Днём и ночью, в жару и стужу непрерывным потоком движутся транспортные средства.Без них не возможно представить себе жизнь.Трудно перечислить все виды автомобилей, рассказать об их назначении.Поговорим о некоторых из них.Предлагаю серию карточек транспорта, перевёрнутых другой стороной.Открываем карточки по очереди.
а)Грузовой:
-Что это? К какому виду транспорта он относится?Его назначение?
б) Пассажирский:
-Что это? К какому виду транспорта, он относится? Его назначение?
-Какие ещё машины относятся к пассажирскому транспорту?
Игра "Волшебный жезл".
Дети называют правила для пассажиров, передавая друг другу жезл.
в) Легковой:
Игра "Собери автомобиль".
-Какой автомобиль вы собрали?
III. Машины специального назначения:
-На улицах нашего города встречаются специальные машины:
пожарная машина, скорая помощь, милиция, техническая помощь, машины, перевозящие бензин, хлеб и т.д.
— Некоторые из этих машин оборудованны специальными звуковыми сигналами "Сирена".
На крышу кабины устонавливается специальный мигающий фонарь — синий или красный мигающий маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подаёт звуковой сигналл (послушайте).
Пешеходы, услышав сигнал должны сразу же освободить проезжую часть, а другие машины должны пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
— Подумайте и скажите, куда же они так спешат?
1. Обобщение нового материала:
-Как, одним словом назвать эти машины? Чем они оснащены?
-На какой сигнал светофора они могут ехать? ( на любой).
2. Физминутка: "Красный, зеленый".
На красный сигнал — стоять
На зеленый — ехать.
3. "Вернисаж дорожных происшествий".
— На улице много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательными.
Я хочу пригласить вас на "Вернисаж дорожных происшествий" (рассмотреть серию плакатов).
-Где и как нужно переходить улицу?
-Почему нельзя играть на дороге?
— Что нужно сделать, чтобы этого не случилось?
— Все они не выполняли правила дорожного движения.
— А вы помните эти правила? Сейчас проверим.
4. Работа по перфокартам.
— Положи фишку на ту картинку, где дети выбрали безопасное место для игры.
— Почему? Где нужно играть на улице?
IV. Итог:
-Дети, вам понравилось у меня в гостях?
— С чем сегодня вы познакомились? ( с машинами специального назначения). Предлагаю рассмотреть плакат.
— О чём забыли дети? (Пропустить машину специального назначения) .
-Закрепили виды транспорта: грузовой, легковой и пассажирский.
— Поговорили о правилах поведения в автобусе и на улице.
— Еще у нас осталась одна не открытая картинка. (Дети открывают).
— Что это (велосипед).
— На следующем занятии я вам расскажу о велосипеде.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, прыгать и играть.
Ты должен правила движенья,
Всегда и всюду выполнять!
-Учитесь и соблюдайте правила дорожного движения!
— До свидания! До новых встреч.